Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

человека. Скажем, точка, линия, треугольник, квадрат, Крест, пятиугольник и тому подобные символы означают лишь связь и опору на некоторые силовые линии, доселе определявшие 506] эволюционный процесс. В каждой расе развиваются и распознаются семь таких форм, стало быть, для своих нынешних целей мы можем говорить о двадцати одном базисном символе, в геометрической форме воплощающем концепции, определяющие лемурийскую, атлантическую и арийскую цивилизации. Интересно отметить, что предстоит появиться ещё четырнадцати. Уже развившиеся символы глубоко укоренились в человеческом сознании, этим объясняется, например, постоянное употребление креста во всех его многообразных вариациях. В настоящее время ещё два символа обретают форму как базис грядущей цивилизации. Это лотос и горящий светильник. Поэтому стремящиеся мира часто видят их в своих медитациях и сновидениях.

в. Сновидения, символически передающие учение, получаемое стремящимися и учениками мира в часы сна во Дворце Познания на высшем уровне астрального плана и во Дворце Мудрости на ментальном плане. Первый Дворец хранит лучшее, что раса уже усвоила благодаря атлантическому опыту и в мире наваждения. Это помогает делать правильный выбор. Дворец Мудрости воплощает учение, которое разработают и разовьют две грядущие расы, поэтому в нём обучаются ученики и посвящённые мира.

Это всё, что я мог сказать о характере этих трёх основных ментальных переживаний, являющихся частью сновидений человека физического плана. Он выражает их, рассказывая о своих снах, занимаясь творческой деятельностью и формулируя идеалы, выстраивающие человеческое сознание.

507]

5. Сны, отражающие проделанную работу. Это то, чем стремящийся занимается по ночам или находясь вне тела и что осуществляется в –

а. Приграничной зоне между астральным и физическим планами.

б. Так называемом «крае грёз», где концентрируются характерные желания расы и где формируется совокупное её желание.

в. Мире наваждения, являющегося той частью астрального плана, что воплощает древнее прошлое, оплодотворяет желания настоящего и отражает характер желаний ближайшего будущего.

Эти фазы и сферы активности весьма реальны. Все стремящиеся, способные более-менее сознательно функционировать на астральном плане, заняты – на том или ином уровне – какой-либо конструктивной деятельностью или работой. Деятельность, эгоистическая (ибо многие стремящиеся эгоистичны) или бескорыстная, составляет немалую долю так называемых сновидений, о которых рассказывает гражданин среднего интеллектуального уровня. И сновидения эти заслуживают не больше внимания, мистической интерпретации или символического толкования, чем текущие действия и бытовые события, в которые погружено бодрствующее сознание на физическом плане. Такие сны делятся на три вида:

а. Активность самого пациента, освободившегося на время сна от физического тела.

б. Наблюдаемую им деятельность других. Он не склонен принимать её и крайне ошибочно соотносит её с собой из-за эгоцентричности среднего человеческого ума.

508]

в. Наставления тех, кто отвечает за его раскрытие и обучение.

Данная категория снов превалирует всё увереннее по мере того, как совершенствуется выравнивание между астральным и физическим телами и постепенно развивается непрерывность сознания. Здесь находят отражение и религиозная активность, и сексуальная жизнь в её многочисленных фазах (ибо не все они физические, хотя все связаны с проблемой полярных противоположностей и принципиальной двойственности проявления), и политическая деятельность, и творческая и художественная активность, и множество иных форм человеческого выражения. Здесь царит то же многообразие, как и в занятиях человечества на физическом плане; и всё это оставляет психолога в большом затруднении, требуя самого тщательного осмысления и анализа.

6. Телепатические сны. Такие сновидения являются лишь записями в сознании физического мозга реальных событий, которые телепатически передаются от человека к человеку. Чей-то друг или знакомый испытывает какое-то переживание. Он пытается сообщить о нём своему другу или – в критический момент – напряжённо думает об этом друге. Это фиксируется в уме последнего, но выявляется нередко только в часы сна, а утром принимается им за собственное переживание. Многие из пересказываемых снов представляют собой отражение чужого опыта, с которым человек сталкивается и совершенно искренно считает своим.

Мы приблизились теперь к той группе снов, которые частично представляют переживания тех, кто установил явный