Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

от Закона Причин и Следствий, и истине о 484] неотъемлемой божественности человека, но и в том, и в другом случае сам человек является пассивной жертвой либо жестокого рока, либо собственной судьбы. Я намеренно выражаюсь именно так, ибо хочу донести до сознания читателей, что судьба ни в коем случае не вынуждает человека быть беспомощной жертвой обстоятельств или самогипнозом низводить себя до положения орудия декларируемой, но неразвитой божественности. Человеку предопределено быть мыслящим вершителем собственной судьбы и сознательным выразителем своей внутренней божественности, Бога внутри себя.

В свою очередь, эзотерической, теософской и розенкрейцерской школам (особенно внутренним) присущи собственные формы иллюзии водительства. Положение здесь отличается от двух вышеприведённых, но результаты во многом схожи, низводя учащегося до состояния направляемого, а то и прямо ведомого иллюзорными голосами. Нередко руководители организаций заявляют о своём непосредственном общении с Учителем или всей Иерархией Учителей, от Которых получают указания. Эти указания доводятся до рядовых членов, от которых ожидается незамедлительное и безоговорочное выполнение. В этой системе подготовки, преподносимой под видом эзотерического развития, установление подобных отношений с Учителем или Иерархией является стимулом работы или медитативной практики, и однажды стремящийся приходит к убеждению, что слышит голос своего Учителя, направляющий его, сообщающий, что ему делать, и ставящий перед ним задачи. Огромную долю психологических трудностей эзотерических групп можно объяснить данной установкой и одурманиванием неофита такой пленительной надеждой. Поэтому я не устаю повторять:

1. Задача любых учений подлинно эзотерических 485] школ состоит в том, чтобы помочь человеку войти в сознательный контакт с собственной душой, а не с Учителем.

2. Учитель и Иерархия Учителей работают только на плане души, как души с душами.

3. Сознательный отклик на иерархические посылы и иерархический план зависит от чувствительной реакции, которую человек может развить на постоянной основе между собственной душой и мозгом через свой ум.

4. Необходимо иметь в виду следующее:

а. Если человек сознаёт себя как душу, то может входить в контакт и с другими душами.

б. Если он сознаёт себя учеником, то сопряжён с другими учениками и может с ними сотрудничать.

в. Если он посвящённый, то другие посвящённые становятся реальностью его жизни и сознания.

г. Если он Учитель, то пользуется свободой Царства Небесного и сознательно работает как один из старших членов Иерархии.

Однако – и этот факт имеет первостепенное значение – все эти различия относятся к уровням работы, а не к уровням развития людей и показывают душевные расширения, а не диапазон контактов с людьми. Достигнутый уровень душевного развития на физическом плане определяет широту взаимодействия с миром душ, сердцем и умом которого является оккультная Иерархия.

Водительство, которым часто обольщаются приверженцы многих эзотерических школ, исходит не от самой Иерархии, а от её астрального отражения. Стало быть, они идут за иллюзорным, искаженным, человеческим представлением о великой духовной действительности. А ведь при желании они бы могли идти за самой этой действительностью.

486] Помимо обычных оккультных и эзотерических школ сегодня в мире есть отдельные люди и целые группы, которые практикуют различные формы медитации и йоги. К ним относятся стремящиеся как Запада, так и Востока. Некоторые работают, опираясь на реальное знание, то есть, не подвергаясь опасности, другие же не только не владеют никакими техниками и методами, но и не ведают, каких результатов им следует добиваться. А результаты должны быть обязательно, и главный из них – поворот сознания вовнутрь, развитие интроспективной направленности, ориентация на внутренние субъективные миры и тонкие планы бытия – как правило, на астральную сферу и редко на истинно духовный мир душ. Не часто задействуется умственная природа, и проходящие процессы обычно оставляют клетки мозга в бездействии и неподвижности, а ум – пассивным, а то и не пробуждённым. Поэтому в пределах видимости остаётся лишь астральная зона сознания. Мир физических, осязаемых ценностей закрыт, как закрыт и ментальный мир. Я просил бы вас поразмыслить над этим.

Оксфордское Групповое Движение также придаёт большое значение необходимости водительства, но, похоже, не имеет реального понимания предмета и не уделяет достаточного внимания широким исследованиям альтернативных возможностей восприятия