Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

много работ, описывающих достижения научного психоанализа. Выдвигается проблема так называемого «расщепления личности». Разрыв в непрерывности сознания (ибо в нём-то всё и дело) принимает множество форм и временами выливается в нечто большее, чем просто двойственность. Об этом есть замечательные слова Павла, посвящённого, в Послании к Римлянам, где он говорит о стойкости желания как о нескончаемом сражении между волей-к-добру и волей-к-злу, которое кипит в сознании человеческого существа.36 В некоторых отношениях это пророческий отрывок, так как писавший (возможно, 319] сам того не сознавая) предвосхитил период в эволюции человечества, когда «борьба противоположностей» со всей силой будет бушевать как в масштабе индивидуальном, так и в масштабе всех наций и рас. Этот период мы и переживаем ныне. В индивидуальном масштабе проблему пытается решать психолог. А в расовых масштабах её решением заняты крупные общественные, филантропические, политические и религиозные движения. Это интересно для всех, поскольку указывает на то, что планетарная курукшетра уже в разгаре, а, стало быть, нынешнее положение дел надо рассматривать с позиций базисной психологии, характеризующей – во времени и пространстве – великий центр выражения души, который мы именуем человеческим семейством. Это указывает также на высокий уровень развития сознания на пути эволюции. Победа в сражении и осознание его результатов (которые уже очень быстро осознаются) увенчается устранением разрыва и слиянием фундаментальных пар противоположностей (души и формы). Это будет началом новой эры духовного достижения или душевного контакта.

Точно понять данный раздел нам поможет такая простая мысль: правильное присвоение формы душой есть результат исходного чаяния, или желания. Оно совершается под действием принципиального импульса к выходу со стороны энергетического центра. Тенденция к выходу вовне обозначается в мировой литературе множеством различных слов и выражений, таких как:

а. Желание проявления.

б. Творческий импульс.

в. Эволюционная тяга.

320]

г. Желание воплощения.

д. Притяжение между парами противоположностей. Это притягательное действие позитивной энергии на энергию негативную.

е. Тенденция к выходу.

ж. Падение человека.

з. «Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим». (Библия)37

и. «Пшеничное зерно, упавшее в землю».

Можно отыскать немало подобных выражений символического характера, которые нельзя понимать буквально, в физическом смысле. Каждая идея, однако, подразумевает двойственность и наличие «того, что проявляется через форму проявления». Это «душа и форма» и много других аналогичных словосочетаний, знакомых нам всем.

Я настоятельно рекомендовал бы вам держаться по возможности психологического подхода, рассматривая весь раздел с точки зрения чувствительности, ибо в ней (как вам хорошо известно) и заключается основная психологическая проблема. Это всегда, в любом случае, проблема отклика на окружение и возможность, и эта идея исполнена для эзотерического психолога глубокого смысла. Чувствительная осведомлённость – вот тайна прогресса психэ и тайна многих состояний сознания, которые ощущающий, или чувствующий, фактор, душа, выражает на пути эволюции по мере расширения ею ?

а. Сферы своих контактов,

б. Диапазона своего влияния,

в. Области своей сознательной активности.

Эти три этапа я перечислил в порядке их следования. Мы склонны подходить к ним с точки зрения человека физического плана. На самом же деле 321] необходимо смотреть на них с точки зрения души и процесса накопления опыта. Это единственно возможная позиция для человека, начинающего функционировать как душа.

Вот в это время и начинает активизироваться лучевая природа каждой души, поскольку её цветовая гамма, тональность, качество и основная вибрация психологически определяют цвет, тональность, качество и основную вибрацию демонстрируемой умственной энергии. Эта природа обусловливает притягиваемую чувствительную форму и витальное тело, представляющее собой агент притяжения на физическом плане для привлечения негативной энергии, или субстанции, того типа, который может выражать качество, тональность, или вибрацию, специфического центра опыта и осуществлять контакт с окружением. На начальных стадиях проявления доминирует природа формы проводника, являясь и основной особенностью. Природа же качества или души не очевидна. При этом форма, или проводник, чувствительна в двух направлениях: вовне, к окружению, что (с течением эволюции) приводит к совершенствованию проводника, и