Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

цели, и если стремящийся не только осознаёт процесс, но и принимает в нём живое и активное участие, то дело спорится и мост строится быстро.

В связи с построением антахкараны нужно добавить лишь тот важный факт, что чем больше людей добьются соединения высшего и низшего аспектов человеческой природы, тем быстрее пойдет дело спасения мира. Чем старательнее и упорнее будет продвигаться работа, тем скорее Иерархия планеты возобновит Свою древнюю деятельность и вернёт свой статус в мире, тем скорее будут 75] восстановлены Мистерии и мир будет более сознательно жить согласно Плану. Успех любой отдельной единицы семьи человечества на Пути Ученичества сам по себе может иметь сравнительно небольшое значение. Но масса единиц обладает колоссальной мощью. Чтобы ободрить и поощрить вас, я скажу, что сейчас количество учеников в мире быстро растёт. Страдания и беды, понимание и процессы, усиливающие отстранённость и бесстрастие, делают своё дело. Во всём мире то там, то здесь практически еженедельно представители каждой нации переходят с Пути Испытаний на Путь Ученичества. И сегодня это даёт надежду миру. Этот факт указывает на значительное усиление активности Учителей.

Такое событие, такой переход никогда не произойдёт, пока первая тонкая энергетическая ниточка (подобно первому стальному тросу физического моста) не закрепится на другом берегу. Так устанавливается хрупкий и (поначалу) почти неразличимый канал связи между высшей природой и низшей, между миром души и мирами человеческих дел. Ежемесячно в полнолуние Учителя активизируют Свои усилия, готовя людей к процессу Посвящения с такой быстротой, какая только возможна без риска для них. Помните, что понимание всегда должно сопровождаться интеллектуальным уяснением предмета, и именно невыполнение данного условия удерживает некоторых учеников от такого крупного шага вперёд.

Исполнение непосредственного долга, направление своей жизни к реальности, рассеяние иллюзии и служение с любовью и пониманием – вот что движет работу. Разве 76] не способен на это каждый из нас? И неужели нам не понятно, что это значит? Думаю, что это не так.

в. Семь лучевых методов присвоения

Как мы видели, присвоение представляет собой двойной процесс или, вернее, включает два действия: взятие и отдачу, овладение и отказ, удержание желанного и отстранение от того, что удерживалось ранее. Разные типы человеческих существ, относящиеся к семи Лучам, осуществляют это определённым образом, специфическим только для них. Об этом я и собираюсь рассказать. Но здесь придётся иметь в виду, что истинный смысл моих слов и значение происходящего могут быть поняты лишь теми, кто сам находится в процессе отказа. Стадия присвоения протекает вслепую и бессознательно. Человек не знает, что делает. Только в конце своего долгого странствия и процесса присвоения он обнаруживает, как в действительности он устал хватать несущественное и материальное, и насколько он готов к отстранению. Символически этот двойственный процесс можно заметить в жизни каждого человеческого существа на физическом плане, насыщенно и полностью прожившего свой срок. Беспечная юность (а беспечны все, ибо такова природа) держится за жизнь, не думая о том времени, когда придётся перестать держаться за физическое существование. Юные забывают – и это правильно – о неизбежности того конечного символического отстранения, которое мы называем Смертью. Но когда жизненная роль сыграна и с возрастом поубавилось интересов и сил, у утомленного и уставшего от мира человека нет страха перед этим процессом отстранения и он уже не старается держаться за то, чего когда-то желал. Он приветствует смерть и охотно отбрасывает то, что раньше поглощало внимание.

77] Говоря о процессе присвоения необходимо рассмотреть следующие пункты, проливающие свет на множество стадий с разных точек зрения:

1. Стадия конкретизации и материализации. Душа собирает то, что ей нужно и желательно для построения формы.

2. Стадия воплощения, которая пока проходит вслепую.

3. Период, когда главная цель – удовлетворение желаний. Последние варьируются от физического желания и его удовлетворения до общего, неопределённого желания избавления.

4. Процессы конкретного присвоения:

а. Тела или тел.

б. Оболочки или оболочек.

в. Проводника или проводников.

г. Формы или форм.

5. Погружение во тьму. Это является результатом желания. Избрав тьму неведения, человек начинает прокладывать себе посредством желания путь от тьмы к свету, от неведения к знанию, от нереального к Реальному. Такова великая