Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

через семь обычных типов и тем самым вызывали отклик тех форм жизни, которые получали эту энергию через три главных центра – сердечный, головной и горловой – Сущности, являвшейся насыщающей жизнью этого царства. Последовавший за тем потрясающий подъём и скачок в отклике вызвал появление нового царства.

Творческий акт всегда является результатом вдохновения, за которое формальная сторона хватается, распознаёт его суть и развивает и которое понимается и поощряется мозгом и сердцем человека. Так творится новое. Это не касается инстинктивного творческого акта физического тела. Так, вследствие отклика на вдохновение, возникло животное царство. Сначала произошло излияние энергии, стимулирующей и вдохновляющей, которое было затем распознано отзывающейся формой, начавшей в результате соответствующую активность, которая и привела к появлению того, чего прежде не было. Так возникло новое царство природы.

Сегодня в мире то же самое происходит вновь. Вливается духовная энергия, живительная, трансформирующая и делающая человечество творцом. Становится возможной посвятительная работа, и на Земле может появиться новое, более высокое царство. Но, как и прежде, всё это происходит благодаря поступлению по семи каналам тройной энергии. Мощь этих 214] сил стоит за разрушениями нашего времени, но новое царство природы обязательно родится.

С психологической точки зрения суть излагаемого интересна не историчностью фактов, а появлением сегодня повсюду на земле людей более высокого типа. Эго воли в силу естественных причин сравнительно мало; Эго любви становится всё больше; а Эго ума распространены широко. Между Эго любви и Эго ума сейчас устанавливается баланс, и вместе они должны положить и положат начало новой цивилизации, которая станет почвой, на которой на Земле взрастёт царство Божие. Становление этого царства станет результатом такой же материализации внутренней реальности, как и материализация любого незримого фактора, скажем, зародыша, развивающегося в человеческом теле. Эта материализация и взращивание зародышевого царства уже медленно происходит.

IV. ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ДУШИ

Описывая правила, способствующие установлению контроля души, я не намерен повторять множество правил, которым должен следовать стремящийся, упорно старающийся ступить на путь к источнику – путь, к тому, что буддисты называют Нирваной. Путь этот, в действительности, представляет собой начало высшего Пути, ведущего к жизни, непостижимой даже для самых развитых Существ в нашей планетарной Иерархии. Да и нет надобности детально расписывать жизнь, которую должен вести человек, желающий стать душой, владеющей своей личностью. Всё это и так за многие века в полной мере описано учениками и облечено в массу слов. Об этом же говорилось в моей книге «Трактат о Белой Магии» и других книгах. Теперь нам нужно только применять эти правила ученичества и добиваться твёрдых 215] практических результатов. Задача же, которая стоит передо мной сейчас, намного труднее, поскольку данный трактат пишется скорее для будущих, чем для нынешних учащихся. Я хочу указать фундаментальные правила, которые определяют иерархическое управление и которыми, следовательно, определяется положение дел в мире. Это значит, что мы говорим о тонких видах активности энергий на внутренней стороне, которые становятся причиной различного рода внешней активности и тех событий в мире людей, из которых позднее слагается история.

Перед Иерархией стоит двоякая проблема, которая может быть отражена в двух вопросах:

1. Как расширять сознание человечества, чтобы из зачаточного самосознания (каким оно было при индивидуализации) оно развилось до полного группового сознания и отождествления, которое приходит при конечном посвящении?

2. Как восходящую энергию четвёртого царства природы столь тесно связать с нисходящей энергией духа, чтобы привести к проявлению через человека ещё одно великое выражение Божества – групповое?

Сделаем в связи с этим два замечания. Во-первых: внимание к отдельным стремящимся тех членов Иерархии, работа которых в настоящее время связана с человечеством, ни в коем случае нельзя назвать личным интересом. Интерес к ним возникает лишь постольку, поскольку они занимаются делами, направленными на групповое благо. Второе, что я хочу сказать, хорошо известно и часто подчёркивалось в последнее время. Сейчас мы переживаем период беспрецедентной возможности и кризиса, и внимание Иерархии всё пристальнее устремляется на людей, по мере того как ради блага человека Она пытается извлечь