Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

Сатурн, Марс и Земля интересным эзотерическим образом составляют 99] личность грандиозной лучевой Жизни, энергия Которой относится к Третьему Лучу. Как уже отмечалось в другом месте, имеется семь священных планет, но десять планетарных схем, и в трёх случаях (относящихся к трём главным Лучам) личность каждой лучевой Жизни образуют три планеты. Некоторые эзотерические мыслители полагают, что число планет в составе нашей Солнечной системе следует считать равным двенадцати, и такой вывод имеет под собой основание. Личность Жизни Третьего Луча объединяет следующие планеты:

1. Ментальное тело выражается через планету Сатурн.

2. Астральное тело выражается через планету Марс.

3. Физическое тело выражается через планету Земля.

Это настолько могучая Жизнь, что для Своего выражения Она требует три полные схемы – все три тесно связанные и взаимозависимые. Так же связаны между собой Уран, Юпитер и Венера, проявляющие, или выражающие, другую великую Жизнь.

Эти факты отражают глубочайшую мистерию и никоим образом не противоречат той истине, что Венера имеет особую, сокровенную связь с Землей. Здесь нужно сообщить крайне важную информацию, но сделать это очень трудно, и чтобы передать её как можно точнее, я разобью её на следующие положения:

1. Лишь на трёх планетарных схемах боль и скорбь известны так, как их понимаем мы; но ни на одной из них их не знают так хорошо и не чувствуют так сильно, как наш планетарный Логос.

2. Боль и скорбь являются следствием мятежного духа и божественного недовольства. Обусловленный недовольством инстинкт к совершенствованию необходимо определил планетарный склад характера, или позицию, на которой всё воспринимается через призму двойственности.

100]

3. Человеческому сознанию предстоит пройти определённую стадию – стадию сущностного единства, – на которой может и будет распознаваться то, что стоит за двойственностями.

4. Когда это произойдёт, сознание нашего человечества сольётся с лежащим в основе сознанием целого, которому неведомы боль и скорбь и которое, следовательно, избавилось от восприятия, преимущественно определяющего сознание трёх великих Жизней нашей солнечной системы.

5. Именно эта смутно ощущаемая истина стоит за той высшей метафизической мыслью, которая представляется Христианской Наукой, Единством и Божественной Наукой, и она же стоит за тем акцентом, который ставится христианством и эзотерическими школами на единении.

Инстинкт к совершенствованию через жертву имеет несколько разных форм.

Прежде всего, это инстинкт к улучшению индивидуального положения, становящийся причиной эгоизма, захватнических тенденций и ориентации материально мыслящих людей на материальное обладание.

Во-вторых, это инстинкт к улучшению положения других, поначалу из эгоистического мотива (чтобы избежать переживаний при виде страданий других), переходящий затем в чистое, бескорыстное служение, являющееся качеством души.

И, наконец, это активное привлечение и тотальное принесение в жертву низшего обособленного «я» благодаря способности «пребывать в духовном бытии», которая по необходимости подразумевает достижение такого состояния сознания, когда превосходится то, что символически может быть названо «земным, сатурнианским и марсианским» состоянием сознания.

Не будем забывать, однако, что содействие этим трём великим планетарным Жизням, через боль и мятежный дух воплощающим 101] преимущественно Закон Жертвы, есть главный вклад в целое, значительно обогащающий его. Единицы божественной жизни и атомы электрической энергии, проходящие через эти три планетарные схемы, подчиняются им, чтобы получить такую психическую чувствительность, которая иначе была бы невозможна. Только те единицы жизни, что несут на себе печать главным образом Третьего Луча активности, проходят в течение какого-то времени через эти три схемы. Вот намёк, почему среди сынов человеческих преобладают Монады Третьего Луча. Луч активного интеллекта, выражающийся через семь лучевых типов, это, прежде всего, Луч, на котором находится большинство человеческих монад, особенно в наше время. Таким образом, получаем следующие психологические типы, характеризующие основную массу нашего человечества и дающие выражение Лучу активного интеллекта:

1. Воля, вызывающая отклик божественной цели.

2. Любовь, выражающая божественное качество.

3. Интеллект как отражатель Интуиции.

4. Конфликт, ведущий к гармонии.

5. Знание, или наука, ведущая к излучению.

6. Идеализм, утверждающий божественный образ.

7. Ритуал, или организация, проявляющие Божество.