Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

Но всё же я знаю: между тем, что я вижу перед собой, и тем, что начинаю ощущать за спиною, есть разница. Что же мне делать?

Над головою Мага и за его спиной, а на самом деле в комнате, полной стройной красоты, начал вибрировать огромный магнит... Под аркой, что угрожала будущим падением, магнит заставил человека повернуться. Магнит направлял его до тех пор, пока он не увидел сцену и комнату, которых не видел прежде...

172] Тогда через его сердечный центр магнит влил силу своего притяженья, а вслед за ней – и силу отвержения. Эта сила оттесняла хаос, пока его формы не исчезли из виду. И проступили аспекты неведомой доселе красоты. Из комнаты воссиял свет, и, пользуясь его могуществом и жизнью, Маг, преодолевая сопротивление, двинулся вперёд, в свет, выйдя из-под опасной арки».

Таковы некоторые мысли, переведенные из древнего произведения, написанного в особой метрической форме; они способны отчасти пролить свет на двойственность личности и работу, которую должны исполнять существа, находящиеся на семи лучах. Знаем ли мы, на каком из них находимся? Понимаем ли, что нам нужно делать? Стремясь войти в свет, давайте никакую цену не будем считать слишком высокой за это откровение.

Мы изучили интересную последовательность законов. В Первом Законе были обнаружены три главные идеи.

Прежде всего, Вечный Странник по собственной воле и согласию решает «оккультно» умереть и принять одно или ряд тел с тем, чтобы вознести или поднять жизни, составляющие природу форм, в которые он воплощался. В этом процессе он сам «умирает» в том смысле, что для свободной души смерть, принятие формы и последующее погружение жизни в эту форму суть синонимы.

Во-вторых, поступая так, душа в малом масштабе повторяет то, что делали и делают солнечный и планетарный Логосы. В периоды проявления эти великие Жизни подчиняются законам души, хотя не управляются и не контролируются законами естественного мира, как мы его называем. Их сознание не отождествляется с феноменальным миром в отличие от нашего, которое отождествляется с ним до тех пор, пока мы не подпадаем под действие более высоких законов. Оккультная «смерть» этих великих Жизней позволяет жить всем меньшим жизням и предоставляет им благоприятную возможность.

173] В-третьих, благодаря смерти осуществляется великий процесс воссоединения. «Падение листа» и его последующее отождествление с почвой, на которую он падает, даёт нам крошечную иллюстрацию великого и вечного процесса воссоединения через становление и умирание в результате становления.

Согласно Второму Закону жертвующая собой единица – опять же свободно, по своему выбору – попадает под влияние способа своей смерти. Благодаря воздействию пар противоположностей и своей «подвешенности» между их полюсами она познаёт внешнюю тьму, как познал её в итоге Христос во время Распятия, когда был символически подвешен между небом и землей, и мощью своей внутренней вибрации и магнетизма привлекал и будет привлекать всех к Себе. Такова первая великая идея. Вторая идея касается уравновешения сил, которыми необходимо овладеть. Она символизируется весами, и ту же истину символизируют три креста на Голгофе. Этим законом управляет созвездие Весов, некоторые силы которого могут ощущаться, когда сознание души подпадает под влияние этого закона. Личность эти силы не затрагивают и их действие не отмечается, хотя неизбежно имеет место.

Согласно Третьему Закону Бог, жертвующий Собой, и Бог двойственностей попадают под определённые влияния, следствия которых распознаются легче. Благодаря своей смерти и победе над парами противоположностей ученик развивает такой магнетизм и вибрации, что служит человечеству, становясь тем, кто, как он знает, он есть. Хотя физически, с точки зрения личности, он погружён в воды земного существования, его сознанию известны иные состояния, главная цель его умирания за другие жизни и метод достижения спасительного равновесия. Когда эти идеи господствуют в его уме, 174] он может служить своим собратьям. Такой эффект эти законы оказывают лишь по мере того, как вырисовываются в сознании человека, который строит антахкарану и прогрессирует в Науке Единения.

Только когда начинает оказывать своё действие четвёртый Закон Отвержения, ученик узнаёт Ангела с Пламенным Мечом, стоящего перед порталом посвящения. Это знамение говорит о том, что теперь он может войти, но уже не как бедный слепой претендент, но как посвящённый в мистерии мира. Эта истина отражена для нас в древнем песнопении, которое исполняли в преддверии храмов. Перевести