Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

призывает всех действующих посвящённых и учеников, всех ментально фокусированных стремящихся оказать максимальное содействие напряжённым усилиям по повышению восприимчивости человечества к новым силам, которые могут быть высвобождены для оказания своего благотворного, синтезирующего действия в мае месяце.

Именно к такому интенсивному сотрудничеству призывают нас. Если обоим Великим Владыкам и сконцентрированной, внимающей Иерархии удастся провести то, что можно считать одной из форм планетарного выравнивания и открыть необходимый канал для притока внепланетарных энергий, то ученикам мира и Новой Группе Мировых Служителей придётся взять на себя функцию передаточного звена и средства общения между мировыми мыслителями и духовной группой внутренних работников. Таким образом, мы имеем фокусированную Иерархию, напряжённо внимающую группе из двух Владык, двадцати одного Чоханов и Учителей семи Лучей. Имеем также мировых учеников и Новую Группу Мировых Служителей, которым, в свою очередь, дана возможность сфокусироваться и служить каналом передачи. И, кроме того, имеем несчастный, сбитый с толку мир людей, страстно ждущий события, которое может произойти, если стремящиеся мира приведут себя в соответствие предоставляющейся возможности.

В связи с этим интересен один эзотерический момент. В 1936 и 1937 гг. период праздника Весак на внутренних планах был продлён до пяти дней: двух предшествующих Празднику дней, самого Праздника и двух последующих дней. Наибольшее значение имеет час Весак. Два подготовительных дня называются «днями отвержения и отстранённости», 687] собственно день Праздника – «днём бдения», а два последующих названы «днями распределения». Для Иерархии Учителей смысл этих слов отличается от того, что они означают для нас, и раскрывать их глубинное значение бесполезно (да и запрещено). Вообще же они означают пять дней самых энергичных усилий и служения с отвержением всего, что нам, как служителям и каналу духовной силы, может мешать нести пользу. Это значит, что, после должной подготовки, самоотдачи и устремления вверх в первые два дня, в день самого Праздника мы считаем себя лишь приёмниками или хранителями того количества поступающей духовной силы, какое мы в состоянии удержать. Как каналы, мы должны быть готовы позабыть о себе в служении по соприкосновению с этой силой, вмещению и удержанию её для остальной части человечества. Сам же Праздник мы должны считать днём безмолвия (я имею в виду внутренний покой и безмолвную торжественность, которые нужно неослабно поддерживать, хотя внешний человек может служить словом и выраженной заинтересованностью), днём служения, ведущегося исключительно на эзотерических уровнях, днём полного забвения себя и памятования только о человечестве и его нуждах. Лишь две мысли постоянно удерживают наше внимание в этот период: нужда наших собратьев и необходимость создания группового канала для протекания духовных сил через тело человечества под опытным руководством избранных членов Иерархии.

Помните: независимо от того, кто мы, каково наше положение и наше окружение и как бы изолированно и оторвано ни чувствовали мы себя от тех, кто может разделять наше духовное видение, каждый из нас в этот день и в непосредственно предшествующий ему и последующий за ним периоды способен работать, мыслить и действовать в групповой формации, функционируя как безмолвный распределитель силы.

Два дня перед полнолунием мы сохраняем настрой 688] на преданность и служение, пытаясь быть восприимчивыми к тому, что передаёт нам наша душа и что делает нас полезными для Иерархии. Иерархия работает через группы душ, и в действенности такой групповой работы ещё предстоит убедиться. Группы же, в свою очередь, контактируют с ожидающими, преданно внимающими людьми, которых они духовно питают. В день полнолуния мы пытаемся твёрдо держаться в свете и не формулируем для себя того, что должно случится, не ждём ни результатов, ни осязаемых следствий.

В два последующих дня фокус нашего внимания неуклонно смещается с нас самих и с внутренних, субъективных планов на внешний мир, и мы стараемся передавать или проводить то количество духовной энергии, которое смогли воспринять. На этом наше участие в этой особой сфере сотрудничества заканчивается.

Эта работа Иерархии рассчитана на пять дней, которым предшествует ещё период самой интенсивной подготовки. Подготовка к открывающейся возможности начинается для Иерархии точно в тот момент, когда «солнце обращает своё движение на север». Но Они не устают подобно человеческим