Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

оплётку из силы иного рода. Силы эти соединены между собой разносторонней связью.

Отметим также, что эти пять видов энергии образуют единое неразрывно соединённое целое, и как раз из совокупности таких единиц и состоит эфирная оболочка. По пяти каналам текут пять главных пран – насыщая, активизируя и контролируя весь человеческий организм. Нет ни единой части физического тела, «субстанциональной» основой которой не являлась бы эта сеть энергий. Она и составляет истинную форму или субстанцию.

Там, где пересекаются и переплетаются эти силовые каналы, воспроизводя в микрокосме инволюционные и эволюционные дуги макрокосма, формируются пять зон вдоль позвоночника и две в голове, где энергии более влиятельны, нежели в любом другом месте, поскольку концентрация их здесь плотнее. Так появляются пять главных центров. Такие пересечения и переплетения встречаются повсюду в теле, составляя оснащение из энергетических центров:

1. Там, где силовые каналы пересекаются 21 раз, расположены главные центры числом семь.

2. Там, где они пересекаются 14 раз, расположены малые центры, о которых говорилось выше.

3. Там, где они пересекаются 7 раз, расположены крошечные центры, и этих наименее значительных центров многие сотни.

Когда-нибудь будет составлена схема всего эфирного тела, наглядно отображающая общее направление силовых каналов. Станет очевидным великий размах движения энергий, проще будет устанавливаться эволюционный уровень, и безошибочно определяться психическое состояние. Однако предмет чрезвычайно сложен именно из-за разницы в эволюционном развитии проводников, стадии расширения 593] сознания и восприимчивости человеческого существа к стимуляции. Когда-нибудь наука лайя-йоги, вернее её высшая форма, станет частью Науки Медитации. Медитация призвана содействовать свободному взаимодействию всех втекающих сил, устраняя любые препятствия с пути поступающей энергии души, а также все закупорки и застои во всех частях тела, чтобы устранить недостаток в них других видов энергии: физической, психической, ментальной и духовной. Это не только даст хорошее здоровье наряду с полным и свободным использованием всех способностей (и высших, и низших), но и позволит установить прямой контакт с душой. А это сделает возможным постоянное обновление тела, характерное для жизненного выражения посвящённого и Учителя, а также ученика, только в меньшей степени. Благодаря медитации устанавливается ритмическое выражение божественной жизни в форме. Ясновидящий адепт при взгляде на стремящегося или ученика увидит такие её результаты, как:

1. Ритм проявления, являющийся причиной явления и исчезновения формы. Адепт, глядя на тело, может точно сказать, как долго оно находилось в воплощении и сколько ещё будет длиться его «явление». На это точно указывает состояние пранических каналов, особенно тех, что под диафрагмой. Указывает на это также и центр у основания позвоночника, где заключена воля-жить (управляющая началом жизненного принципа в сердце).

2. Ритм психической жизни. В действительности он открывает положение человека в отношении его сознания и контактов. Информацию об этом адепт ищет прежде всего в центре солнечного сплетения, а затем в сердечном и головном, ибо в этих трёх центрах и в их относительном «свете и яркости излучения» отражена вся история индивида. 594] У человека среднего или ниже среднего уровня развития под головным центром имеется в виду центр между бровями. У стремящегося, мистика и ученика это высший центр головы.

По мере эволюции и всё более свободного протекания жизненных сил по «нади» и через центры – главные, малые и мельчайшие – скорость их распределения и течения, а также определяемая ими светимость тела неизменно возрастают. Разделяющие стены в оболочке крошечных силовых каналов в конце концов растворяются (под действием силы души) и исчезают, и «нади» продвинутого ученика обретают новую форму, показывая, что отныне он обладает двойственной сутью и потому представляет собой интегрированную личность. Он – душа и личность. Душевная сила может теперь беспрепятственно протекать через центральный канал «нади», а остальные силы могут также свободно течь вокруг него. И как раз в ходе этого процесса и слияния сил внутри «нади», формирующего из них единую энергию, и возникает большинство болезней мистика, особенно связанных с сердцем.

Одновременно с выявлением двойственности «нади» у ученика появляется способность использовать оба канала – иду и пингалу, – проходящих вдоль позвоночного столба по обе стороны от центрального канала.