Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

в непосредственной близости от семи главных рядов желез и имеют с ними тесную взаимосвязь. Это:

1. Шишковидная железа.

2. Гипофиз.

3. Щитовидная и паращитовидная железы.

4. Вилочковая железа.

5. Поджелудочная железа.

6. Надпочечники.

7. Половые железы.

413] Центры таковы:

1. Головной центр.

2. Центр между бровями.

3. Горловой центр.

4. Сердечный центр

5. Центр солнечного сплетения.

6. Центр у основания позвоночника.

7. Сакральный центр.

Центры тесно связаны с эндокринной системой, на которую оказывают определяющее и обусловливающее воздействие согласно качеству и источнику протекающей через них энергии. Поскольку я подробно говорил об этом в других книгах, то мы не будем здесь задерживаться. Хочу лишь обратить ваше внимание на связь между силовыми центрами эфирного тела, процессами интеграции, которые активизируют их один за другим, и конечным контролем души после соединения личности воедино.

Только когда современные психологи дополнят своё удивительно интересное знание о низшем человеке западной интерпретацией восточного учения о силовых центрах, через которые должны выражаться субъективные аспекты человека – низшие, личностные и божественные, – они решат человеческую проблему и постигнут механику раскрытия и интеграции, что приведёт их к осмысленному пониманию и мудрому разрешению трудностей и правильной интерпретации тех особенностей, с которыми им часто приходится сталкиваться. А когда помимо этого психологическая наука займётся ещё и изучением семи главных человеческих типов, то ещё на один шаг приблизится к своему истинному назначению главного инструмента в технике человеческого совершенствования. Огромным подспорьем для неё станет также изучение астрологии с точки зрения энергетических контактов, 414] линий наименьшего сопротивления и определяющих влияний и особенностей разбираемого типа. Я говорю не о составлении гороскопов с целью предсказания будущего или выбора успешного образа действий. Данный аспект астрологической интерпретации будет утрачивать своё значение, по мере того как люди будут учиться контролировать свои звёзды и управлять ими47, определяя собственную жизнь. Но я говорю о выяснении астрологических типов, их особенностей, качеств и тенденций.

Обращаясь с сделанному ранее анализу различных аспектов человеческого существа, которые в ходе эволюции постепенно сливаются в единую интегрированную личность, будем помнить, что такое слияние и сопутствующие ему изменения суть результат неуклонного переноса сознания, благодаря чему оно становится всё более вмещающим. Речь идёт не столько о формальном аспекте, сколько о сознательности обитателя тела. Вот с чем связаны наши проблемы, и именно с этим развивающимся сознанием приходится прежде всего иметь дело психологу. С точки зрения всеведущей души, сознание ограничено, беспокойно, замкнуто, эгоцентрично, искажено, неустойчиво и поначалу теряется в заблуждениях. Только когда процессы развития достигают сравнительно высокого уровня и начинает ощущаться двойственность, возникают реальные проблемы, основные трудности и опасности, и человек сознаёт своё положение. А до того он имеет трудности иного рода, которые связаны главным образом с физическим оснащением и объясняются медлительностью жизненных реакций и низменными желаниями животной природы. На данной ступени человеческое существо скорее и представляет собой животное, сознательный же человек глубоко сокрыт и заточён. Доминируют жизненный принцип и побуждения, и всем управляет инстинктивная природа. Сознание находится 415] в солнечном сплетении, а голова и мозг бездействуют.

Здесь также уместно вспомнить, что (как я неоднократно говорил) реальность, которую мы называем душой, в сущности является выражением трёх типов энергии: жизни, любви и интеллекта. К приёму этих трёх энергий низшая тройственная уже природа подготовлена, и интеллектуальный принцип отражается в уме, природа любви – в теле эмоций-желаний, а принцип жизни – в эфирном, или витальном, теле и через него. Что касается плотного выражения физического тела (ибо эфирное тело есть тонкий аспект, или выражение, физического), то душа закрепляется в нём в двух контактных точках двумя энергетическими потоками: потоком жизни в сердце и потоком сознания в голове. Сознание само по себе двойственно, и то, что мы называли самосознанием, постепенно раскрывается и совершенствуется до пробуждения аджны, или центра между бровями. Дремлющее же групповое сознание, дающее постижение большего Целого, бездействует на протяжение большей части эволюционного