Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

(выражаясь метафорически) закусывает удила, что приводит к весьма негативным последствиям, а нередко и к временному срыву доверенной ему части Плана.

723]

9. Некоторые силы, которые мы (по своему неведению и узости перспективы) можем называть злыми или тёмными. По мирским понятиям силы эти связаны с тем, что считается тёмной стороной природы и энергии. Ими владеют незаурядные и могущественные человеческие существа, большинство из которых не воплощено физически. Они действуют с астрального плана и главным образом через посредство групп. Состоящие из невежественных, изменчивых, эгоистических, амбициозных людей, эти группы представляют для них прекрасную почву. За подобную так называемую злостную деятельность рядовой член группы не отвечает, хотя обычно в группе имеются своевольные, амбициозные и эгоистические особы. Хотя индивидуальное наказание не тяжело, а индивидуальная ответственность невелика, эффективность таких действий чрезвычайно высока. Результат напоминает групповое одержание – сравнительно новое, но всё чаще встречающееся сегодня явление.

Таковы некоторые силы, которые создают и составляют мировую проблему и о которых говорилось на Совете. Все они воздействуют на человечество, и этот энергетический круговорот вверг его в период несомненного и хаотического разрушения. Остановить этот процесс и навести порядок во взволнованном и бедствующем мире могут только Учителя Мудрости, работающие через обе составляющие Новой Группы Мировых Служителей.

Именно поэтому Совет, собравшийся на майское полнолуние 1937 года, имел первостепенное, жизненно важное значение. Если в майское полнолуние 1936 года было сделано усилие по сближению Учителей с миром учеников и укреплению связи между ними, то в майское полнолуние 1937 года были определены некоторые направления активности, которые будучи 724] правильно понятыми и доведёнными до физического исполнения, могли бы изменить нынешнюю экзотерическую ситуацию в мире. Начался следующий этап стимуляции Новой Группы Мировых Служителей, нацеленный на то, чтобы постоянно крепить её интеграцию и сделать личную жизнь её членов заметно более одухотворённой, в большей степени посвящённой человечеству и более эффективной в служении. Усилие майского полнолуния 1936 года носило внутренний, субъективный, духовный характер и оказалось успешным. В майское полнолуние 1937 года произошло упрочение и стабилизация внешнего, экзотерического усилия, естественной и закономерной причиной которого было предыдущее усилие. Тем не менее, проблема остаётся: можно ли так чётко сформулировать и продумать внутреннее состояние – духовное, потенциальное, идеалистическое, субъективное и ощущаемое, что ничто уже не сможет помешать его материализации на физическом плане через посредство какой-либо конструктивной, живой формы? Может ли внутренняя интеграция Новой Группы Мировых Служителей получить экзотерическое выражение?

Затянувшийся период опасных моментов и острых углов может сам по себе составить серьёзный кризис. Раздувание тлеющих угольков (достаточно длительное) неизбежно приведёт к большому пожару. Что же делать, чтобы инициировать такие меры и внешнее понимание (рождаемое внутренним вдохновением), которые покончат с нынешним циклом опасных моментов и введут расовое сознание в период покоя и свободы?

Иерархия делает всё возможное, но по плану раскрытия арийской расы необходимая для творческой работы активность должна исходить от действующих во внешнем мире учеников и стремящихся к пути ученичества, которые сознают мировую нужду и серьёзно желают сотрудничать. Вот над чем нам надо 725] задуматься и к чему приложить весь свой опыт в ближайшем будущем.

Если посмотреть на Новую Группу Мировых Служителей, состоящую из множества разбросанных по всему свету подразделений и включающую в себя настоящих, серьёзных искателей каждой нации, то виден отряд людей, которые благодаря своему количеству и сферам влияния вполне в состоянии добиться желанных перемен, если это действительно волнует их и они готовы идти на необходимые жертвы и отбросить свои организационные расхождения ради нужных действий по спасению мира и просвещению расы относительно самых простых основ и, таким образом, своим сотрудничеством образовать единое внутреннее движение, действующее через отдельные внешние группы.

Иерархия держала Совет в течение недели майского полнолуния 1937 года. Она могла принять и приняла планы помощи человечеству. Она могла мобилизовать и привести во взаимодействие все возможные субъективные средства и формы доступной