Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

атомов личностных проводников, активизирует дремавшие доселе клетки мозга, а также клетки тех участков тела, что окружают семь центров, особенно органически и физиологически соотнесённые с этими центрами, и кроме того, открывает новые возможности. Это может привести либо к катастрофическим результатам, либо к значительному развитию.

Помимо всего остального происходит и стимуляция нервной системы, дающая ярко выраженный физический эффект. При правильном расходе поступающей энергии этот эффект может выразиться либо в облегчении без каких-либо серьёзных последствий даже при неблагоприятных условиях, либо в таком состоянии инструмента, что протекающая энергия станет опасной и разрушительной, оставляя разного рода негативные последствия. Это могут быть:

Ментальные проблемы

Их мы и рассмотрим в первую очередь. Ментальная стимуляция – явление сравнительно редкое, если говорить обо всем населении планеты; тем не менее, народы западной цивилизации и сливки 454] восточной хорошо знакомы с ней. Проблемы этого вида стимуляции для ясности можно разделить на три группы, или категории:

1. Возникающие из-за интенсивной ментальной деятельности с излишней ментальной фокусировкой и акцентированием, однобоким интеллектуальным подходом и косностью.

2. Возникающие в связи с медитативными процессами, которые привели к просветлению. Последнее со временем приводит к некоторым трудностям, таким как

а. Чрезмерная активность ума, который постигает и видит слишком многое.

б. Осознание наваждения и иллюзии. Это приводит в замешательство и открывает низший психизм.

в. Чрезмерная чувствительность к феноменам внутреннего света, регистрируемым в эфирном теле.

3. Связанные с высшими психическими раскрытиями и вытекающей из них восприимчивостью к –

а. Водительству.

б. Содействию Плану.

в. Контакту с душой.

Последние три подгруппы проблем, связанных с восприимчивостью, наиболее актуальны в опыте учеников.

Первая группа проблем (связанных с интенсивной ментальной деятельностью) характерна для ярко выраженного интеллектуала и широко разнится от узкого закоснелого сектантства до психологического феномена, известного как навязчивая идея. Это в основном проблемы создания мыслеформ, превращающие их создателя в жертву собственных творений, порождённого 455] им самим Франкенштейна. Подобную тенденцию можно наблюдать в любой школе мысли и любой культуре, и в основном она характерна для потенциальных лидеров и тех, кто независим в своей умственной жизни и потому способен на ясное мышление и свободное движение читты, или умственного вещества. Поэтому в ближайшем будущем на данную проблему необходимо обратить внимание, ведь умов будет становиться всё больше. По мере приближения расы к ментальной поляризации, которая будет столь же мощной, как в настоящее время поляризация астральная, за которой она следует, расе нужно будет всё больше информации о –

1. Природе ментальной субстанции.

2. Тройственном назначении ума:

а. Как средства для выражения идей построением воплощающих их мыслеформ.

б. Как фактора, контролирующего жизнь личности правильным использованием силы творческой мысли.

в. Как отражателя высших миров восприимчивой и интуитивной осведомлённости.

Творческая мысль это не то же, что творческое чувство, но на разницу между ними редко обращают внимание. Всё, что может быть создано в будущем, будет основано на выражении идей. Это будет осуществляться, прежде всего, восприятием мысли, затем её конкретизацией и, наконец, оживотворением. И только потом созданная мыслеформа будет опускаться в мир чувств и получать там нужное эмоциональное качество, наделяющее уже построенную мыслеформу цветом и красотой.

И на этом этапе учащегося подстерегает опасность. После облачения идеи во влиятельную мыслеформу, которая получает затем цвет и красоту, эта мыслеформа может притягивать человека как ментально, так и эмоционально. И 456] если человек лишён чувства равновесия, чувства пропорции и чувства юмора, то мыслеформа может обрести такую власть над ним, что он становится её преданным почитателем, неспособным изменить свои убеждения. Он ничего не видит и ни во что не верит, кроме этой воплощённой и накрепко поработившей его идеи, и действует лишь ради неё. В любой группе или церкви, в любом ордене или правительстве такие люди являются фанатичными поборниками чего-либо. Нередко это – садисты по темпераменту, приверженцы каких-либо культов или наук, готовые принести в жертву или очернить любого, кого подозревают в неприятии своих навязчивых идеей о том,