Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

на передний план выдвигается Техника Двойственности – двойственности, во многом отличной от той, которую мы имеем в виду, говоря о высшем «Я» и низшем. Такая двойственность используется на Пути Посвящения Теми, Кто не ведает обособленности, позволяя посвящённому задействовать в трёх мирах свои трансмутированные и очищенные личностные качества и черты для служения и продвижения Плана. Эгоические энергии приводятся в действие только ради группового блага и в границах (снова парадокс с точки зрения сознания малых умов) Царства Божьего.

Ясно поэтому, что мы обсуждаем относительно продвинутые стадии человеческого развития. То, что я собираюсь сказать, будет в самых простых выражениях вуалировать истины, очевидные стремящимся двух категорий:

1. Продвинутым ученикам, постигающим значения Слияния.

2. Посвящённым, работающим с Двойственностью.

Также следует помнить, что говорим мы о первичной двойственности духа и материи, а не о вторичной – души и тела. Это очень важный момент, требующий глубокого осмысления.

Технику Слияния стремится использовать 382] ученик, сознающий мощь своей личности благодаря тому, что его ум начинает доминировать над эмоционально-чувственной природой, подобно тому как последняя веками господствовала над физическим телом. Для некоторых продвинутых людей умственная деятельность становится «второй натурой», и по достижении этой стадии ум вводится в действие почти автоматически. В результате быстро проходит интеграция трёх энергий. В то же время человек твёрдо ориентирован на контакт и знание души, и нередко сам ум (если он является контролирующим для личности фактором) молниеносно и динамически подчиняется контролю души.

Этим объясняются огромные трудности в жизни каждого ученика на данной стадии. Одновременно протекают несколько процессов:

1. Ум уверенно занимает господствующее положение, очищается и применяется всё интенсивнее.

2. Три аспекта низшей природы непрерывно движутся ко всё более согласованному единству при параллельном росте потенциала каждого из них.

3. Чем увереннее заявляет о себе Луч личности, тем заметнее становится явное влияние человека (в его среде).

4. Время от времени ощущается и Луч души, что на ранних стадиях вызывает большое потрясение и смятение и обычно воспринимается как тяжёлое испытание.

Применение Техники Слияния, стало быть, целесообразно именно на этой стадии, при условии, что сознаётся неразрывность тройного мотива, правильное понимание которого позволит определить его как:

1. Стремление к контролю души как реакция на её притяжение или зов.

383]

2. Служение как результат осознания нужд человечества.

3. Содействие Плану в результате осознания его существования и характера.

Как видите, мы опять возвращаемся к трём нашим главным темам: контролю Души, Служению и Плану.

Может показаться, что Техника Слияния, как и Техника Интеграции, семерична, но это не так. Она троична, поскольку все души в конечном счёте делятся (опять же парадоксальное высказывание в отношении душ, но что делать, если современный язык не пригоден для описания душевных реалий) на три основные группы или, вернее, характеризуются тремя главными качествами: качествами Первого, Второго и Третьего Лучей. Жизнь, Единая Жизнь, проявляется через три главных качества, которые обусловливают её семеричное явление – Волю, Любовь и Интеллект.

Техника Слияния задействует эти три качества в связи с душой, служением и Планом. В то же время оно приносит просветление уму (открывая душу и царство Божие); усиливает воображение (творческое и динамическое) эмоционально-чувственной природы, астрального тела (открывая взаимосвязь и ответственность); несёт вдохновение физической жизни, физическому телу, через мозг (открывая реальную способность сознательно сотрудничать с Планом). Таким образом, мы говорим о процессе, который приведёт к трём следствиям:

1. Просветлению благодаря отклику Воли, или первого аспекта божественности.

2. Воображению благодаря отклику Любви, 384] второго аспекта, или чувствительному отклику на мировую душу во всех формах.

3. Вдохновению благодаря отклику Интеллекта, третьего аспекта.

Вдумчиво проанализировав три эти следствия, мы увидим, что в этом процессе высший аспект личного «я», ум, вступает в контакт на низшем уровне, беря контроль над физическим телом. Мы также увидим, что душа получает сознательный контроль над астральным телом, телом желаний и чувств, а волевой аспект (высший аспект божественности) получает контроль над умом.

Итак, обсуждая Технику Слияния,