Джек Керуак

Бродяги Драхмы

В вас, ребята, так как-то всего понапихано, возвращаешься в

прежние времена, когда люди женились на медведях и говорили с буйволами,

ей-Богу. Дайте-ка мне еще выпить. Главное, мужики, штопать носки и чистить

башмаки.

И, словно этого недостаточно, Кофлин спокойно продолжает:

- Утереть носы и разуть глаза, пригладить усы, расчесать волоса,

погладить трусы, застегнуть штаны, не есть блины, есть лимоны, растить

пионы...

- Есть шпионов, вот это правильно, - замечает Альва, задумчиво теребя

губу.

- Я честно старался как мог, но рододендрон просветлен лишь наполовину,

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.

- А японские детки в вагонетке распевают эники-беники! - кричу я.

- А горы живут в полном неведении, так что я не сдаюсь, снимите ботинки

и положите их в карман. Прочь благодарности, нет ни шиша, налей мне вина,

пропащая душа.

- Не наступай на мозоль! - пьяно ору я.

- Главное - не наступать на муравьедов, - говорит Кофлин. - Хорош

дурака валять, пора проспаться. Поняли, нет? Мой лев наелся, я засыпаю под

его крылом.

- Эх, - сказал Альва, - жаль, не записать. - Я просто поражался

вспышкам внезапных слов в собственных спящих мозгах. Все мы опьянели и

одурели. Ночка была сумасшедшая. Под конец мы с Кофлином принялись бороться

и едва не разнесли домик, утром Альва ужасно сердился. При этом я чуть было

не сломал бедняге Кофлину ногу, а самому мне под кожу вошла заноза, да так,

что вышла только на следующий год. В какой-то момент на пороге возник Морли

с двумя квартами йогурта, предлагая нам угощаться. Джефи ушел часа в два,

обещая утром вернуться и поехать со мной закупать снаряжение. Славно

погуляли дзенские безумцы, хорошо, чумовоз мимо не проезжал, а то бы нас

всех повязали. Но была здесь и своя мудрость - в этом можно убедиться,

прогулявшись как-нибудь вечером по улочкам предместья: ряды аккуратных

домиков слева и справа, в каждой столовой золотится абажур, голубеет

квадратик экрана, и все семьи прилежно следят за перипетиями одной и той же

передачи; никто не разговаривает, во дворах тишина; собаки облаивают тебя,

ибо ты передвигаешься не на колесах, а по-человечески, ногами. Вы меня еще

вспомните, когда вдруг выяснится, что весь мир мыслит одинаково, а дзенские

безумцы давно рассыпались в прах, с прахом смеха на истлевших устах. Одно

лишь скажу я в защиту телезрителей, тех миллионов, чье внимание приковал

Единственный Глаз: пока они поглощены Глазом, они никому не приносят вреда.

Но Джефи не из таких... Вижу, как годы и годы спустя топает он с рюкзаком по

предместью, минуя освещенные окна с голубыми квадратиками внутри, одинокий,

единственный, чьи мозги не подвластны Переключателю. Что касается меня, то

ответ, быть может, найдется в продолжении давешнего стишка: '- Кто сыграл

эту шутку, посмеялся жутко над бедными людишками, соблазнив их излишками? -

спрашивал бродяга, монтанский доходяга, тощий и длинный, у пещеры львиной. -

Кто дал человечку и садик, и печку, а после - потоп, или пулю в лоб, или

горлом кровь, вот и вся любовь? Объясни, дружище, понятней и чище: кто

сыграл эту шутку, под чью мы пляшем дудку, кто век за веком смеется над

человеком, кто смеется дико над Гарри и Диком, почему изначально эта жизнь

так печальна, и кому это нужно, чтоб было так скушно?' Я надеялся найти

ответ на этот вопрос с помощью моих бродяг Дхармы.

У меня, однако, были собственные куцые идейки, не имевшие к 'дзенским

безумцам' никакого отношения. Я хотел обзавестись полным походным

снаряжением, где был бы стол и дом, постель и кухня в компактном переносном

варианте, и с рюкзаком за спиной отправиться на поиски полного уединения,

полной пустоты в голове и полнейшего равнодушия к каким бы то ни было идеям.

Единственное, что я собирался делать - это молиться, молиться за всех живых

существ; мне казалось, что это единственное достойное занятие, оставшееся в

мире. Где-нибудь в речной долине, в пустыне, в горах, в хижине в Мексике или

Адирондаке, пребывать в добре и покое и ничего больше не делать - заниматься

тем, что китайцы называют 'не-деланием'. Мне не хотелось разделять ни идей

Джефи насчет общества (я считал, что его лучше просто избегать, обходить

стороной), ни идей Альвы насчет того, что надо стараться как можно больше

взять от жизни, ведь