Петр Демьянович Успенский

Четвертый путь (Часть 1)

Память

прошлых жизней -- Теория перевоплощения как упрощение идеи возвращения --

Невозможность нахождения доказательства -- Мы ограничены состоянием нашего

бытия -- Различные виды сущностей как сильнейший аргумент в пользу

предсуществования -- Почему школы не могут возвращаться -- Изучение

возвращения в одной жизни -- Вечное возвращение невечно -- Возможность

изменений -- Шансы ограничены, а время сосчитано -- Самовоспоминание и

возвращение -- Личность и возвращение -- Изучение детского мышления --

Происхождение идеи возвращения -- Три измерения времени -- Идея возвращения

и система -- Параллельное время -- Ограничения нашего ума -- Рост стремлений

и возвращение -- Возможность встречи со школой в следующий раз -- Состояние

подготовленности -- Является ли отправной пункт одинаковым для всех? --

Школа и требования, предъявляемые в ней -- Смерть сущности -- Возвращение и

дата смерти -- Возвращение мировых событий -- Единственная реальность --

пробуждение.

ГЛАВА I

О чем. говорит настоящая система -- Изучение психологии --

Незавершенность человека -- Изучение мира и изучение человека -- Принцип

масштаба -- Возможная эволюция -- Самоизучение -- Многие 'Я' -- Разделение

функций -- Четыре состояния сознания -- Самонаблюдение -- Самовоспоминание

-- Две высшие функции -- Неправильная работа машины -- Воображение -- Ложь

-- Отсутствие воли -- Недостаток контроля -- Выражение неприятных эмоций --

Отрицательные эмоции -- Изменение отношений -- Наблюдение функций --

Отождествление -- Учитывание -- Сон -- Тюрьма и бегство из нее -- Семь

категорий человека -- Механичность -- Закон Трех -- Закон Семи -- Иллюзии --

Мы не можем 'делать' -- Добро и зло -- Мораль и совесть -- Только немногие

могут развиваться -- А, В и С-влияния -- Магнетический центр -- Мы живем в

плохом месте Вселенной -- Луч Творения -- Порядки законов.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ Я НАЧНУ ОБЪЯСНЯТЬ ВАМ, что представляет собой настоящая

система, и говорить о наших методах, я хотел бы особенно запечатлеть в ваших

умах, что наиболее важные идеи и принципы системы принадлежат не мне. Это

главное, что делает их ценными, так как если бы они принадлежали мне, они

были бы подобны всем другим теориям, созданным обычными умами -- они дали бы

только субъективный взгляд на вещи.

Когда я начал писать в 1907 году книгу 'Новая модель Вселенной', я

сформулировал самому себе, как это делали многие другие люди до и после

меня, что за внешней стороной жизни, которую мы знаем, лежит нечто

значительно более крупное, более важное. И я сказал тогда самому себе, что

до тех пор, пока мы не узнаем больше об этом, все наше знание о жизни и о

нас самих на самом деле ничего не стоит. Я вспоминаю один разговор в то

время, когда я говорил: 'Если бы было возможно принять в качестве

доказанного, что сознание (или, как я буду называть его теперь, разум) может

проявить себя отдельно от физического тела, могли бы быть доказаны многие

другие вещи. Только это не может быть принято в качестве доказанного'. Я

считал, что проявления сверхнормальной психологии, такие, как передача

мысли, ясновидение, возможность знать будущее, заглянуть назад в прошлое и

т. д., не были доказаны. Поэтому я пытался найти метод изучения этих явлений

и работал в этом направлении в течение нескольких

ГЛАВА I

II

лет. Я нашел таким образом несколько интересных вещей, но результаты

были весьма неопределенны; и, хотя некоторые эксперименты были успешны, их

было почти невозможно повторить.

В ходе этих экспериментов я пришел к двум заключениям. Во-первых, что

мы недостаточно знаем обычную психологию, а поскольку мы не знаем ее, мы не

можем изучать сверхнормальную психологию. Во-вторых, я пришел к заключению,

что существует некоторое истинное знание: что могут существовать школы,

которые точно знают то, что мы хотим узнать, но что по какой-то причине они

скрыты и прячут это знание. Поэтому я начал искать эти школы. Я

путешествовал по Европе, Египту, Индии, Цейлону, Турции и Ближнему Востоку;

но только позже, когда я закончил эти путешествия, я встретил в России во

время войны группу людей, изучавших систему, которая первоначально пришла из

восточных школ. Эта система начиналась с изучения психологии, то есть именно

так, как она должна была начинаться по моим