Петр Демьянович Успенский

Четвертый путь (Часть 1)

Петр Успенский. Четвертый путьКнигу можно купить в : Biblion.Ru 91р.

Петр Успенский. Четвертый путь

---------------------------------------------------------------

OCR by Wladimir Medwedew

---------------------------------------------------------------

Запись бесед, основанных на учении Г. И. Гурджиева

АО 'КОМПЛЕКТ' СПб. 1995

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА I

О чем говорит настоящая система -- Изучение психологии --

Незавершенность человека -- Изучение мира и изучение человека -- Принцип

масштаба -- Возможная эволюция -- Самоизучение -- Многие 'Я' -- Разделение

функций -- Четыре состояния сознания -- Самонаблюдение -- Самовоспоминание

-- Две высшие функции -- Неправильная работа машины -- Воображение -- Ложь

-- Отсутствие воли -- Недостаток контроля -- Выражение неприятных эмоций --

Отрицательные эмоции -- Изменение отношений -- Наблюдение функций --

Отождествление -- Учитывание -- Сон -- Тюрьма и бегство из нее -- Семь

категорий человека -- Механичность -- Закон Трех -- Закон Семи -- Иллюзии --

Мы не можем 'делать' -- Добро и зло -- Мораль и совесть -- Только немногие

могут развиваться --А, В и. С-влияния -- Магнетический центр -- Мы живем в

плохом месте Вселенной -- Луч Творения -- Порядки законов.

ГЛАВА II

Человек -- незавершенное существо -- Человек живет ниже своего

законного уровня -- Переоценка старых ценностей -- 'Полезное' и 'вредное' --

Иллюзии -- Человек спит -- Практическое самоизучение -- Изучение препятствий

-- Психология лжи -- Человек -- это машина -- Создание постоянного 'Я' --

Аллегория дома, находящегося в беспорядке -- Роли -- Буфера --

Самовоспо-минание -- Почему настоящая система не может быть популярной --

Тюрьма -- Формулирование цели -- Быть свободным -- Грех -- Раскаяние --

Помощь человечеству -- Притяжение и отвращение -- Самонаблюдение -- Деление

всего, что принадлежит человеку, на семь категорий -- Знание и бытие -- их

соотношение -- Мы можем иметь больше знания -- Необходимость изменения бытия

-- Понимание -- Вредные функции -- Выражение отрицательных эмоций --

Ненужный разговор -- Отличие этой системы от других -- Уровни бытия --

Мышление в различных категориях -- Опасность сегодняшней ситуации.

ГЛАВА III

Самоизучение и улучшение -- Состояния сознания и функции -- Степени

сознательности -- Деление функций -- Самовоспоминание -- Механичность --

Изучение функций четырех центров -- Подразделение центров -- Внимание --

Формирующий аппарат -- Неправильная работа центров -- Четыре вида энергии --

Остановка утечек -- Отрицательные эмоции -- Остановка выражения

отрицательных эмоций -- Изменение отношений.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ

ГЛАВА IV 100

Язык -- Различные деления, употребляемые в системе -- Сущность и

личность --А, В и С-влияния -- Магнетический, центр -- Неправильный

магнетический центр -- Заместитель Управляющего -- Закон случая -- Закон

судьбы -- Закон воли -- Закон причины и следствия -- Бегство от закона

случая -- Центр тяжести -- Почему необходимы школы -- Для кого необходимы

школы -- Что составляет школы -- Уровни школ -- Путь Факира, Путь Монаха и

Путь Йога -- Четвертый Путь -- Различие между Четвертым Путем и

традиционными путями -- Все пути. ведут к одной цели -- Уровень школы

зависит от уровня обучающихся -- Внутренние круги человечества.

ГЛАВА V 132

Возможность дальнейшего развития человека -- Отсутствие сознания --

Познание истины -- Изучение степеней сознания -- Самовоспоминание и

самонаблюдение -- Невозможность определения самовоспоминания --

Самовоспоминание -- это метод пробуждения -- Приближение к самовоспоминанию

через интеллектуальный центр -- Перестройка мыслей -- Остановка мыслей как

метод приобретения самовоспоминания -- Вспоминание себя в эмоциональные

моменты -- Невежество и слабость -- Отождествление и борьба с ним -- Внешнее

и внутреннее учитывание -- Отрицательные эмоции -- Спокойное место в себе.

ГЛАВА VI 165

Понимание как главное требование в этой системе -- Относительность

понимания -- Как увеличить понимание -- Новый язык -- Правильное и ошибочное

отношения -- Отношения и понимание -- Необходимость цели и направления --

Трудно определить, что хочет человек -- Наши цели слишком далеки -- Добро и

зло -- Мораль и необходимость чувства