Петр Демьянович Успенский

Четвертый путь (Часть 1)

Правильное и ошибочное относительно трех линий -- Необходимость понимания

-- Цели и необходимость школы -- Постановка другого на свое место -- Для

практической работы необходима организация -- Что такое 'работа'? -- Оценка

-- Работа с людьми -- Работа для школы -- Личная заинтересованность в

организации -- Подходящий род людей -- Школа Четвертого Пути -- Правильное

отношение -- Плата -- Как платить? -- Центр тяжести -- Дисциплина -- Правила

-- Не делать того, что не нужно -- Отказ от своих решений -- Встреча с

требованиями -- Толчки в школьной работе -- Идея выбора -- Физическая работа

-- Школьное знание -- Люди более высокого разума -- Могут ли школы влиять на

жизнь?

ГЛАВА XII 356

Необходимость различать более важные и менее важные идеи настоящей

системы -- Ограничения бытия -- Возможности изменения бытия -- Домохозяин,

бродяга и лунатик -- Хаснамусс -- Сон и возможность пробуждения -- Осознание

и слова -- Как увеличить эмоциональное отношение -- Чувство пропорции --

Самовоспоминание -- Знать и видеть себя -- Быть серьезным -- Борьба с

привычками -- Понимание механичности -- Усилия -- Самоизучение --

Самонаблюдение -- Толчки -- Как быть более эмоциональным? -- Введение

большего напряжения в работу -- Тренировка эмоционального центра --

Положительные эмоции -- Приятные и неприятные эмоции -- Увеличение оценки --

Как приходят новые вещи -- Замедление понимания -- Повышение стандарта

человека.

ГЛАВА XIII 390

Различные категории человеческих действий -- Правильное и ошибочное

применение триад -- Изучение человеческой деятельности -- Помнить об

исходном пункте -- Внутреннее отделение -- Как учиться видеть ложную

личность -- Маски -- Буфера и слабости -- Изучение методов -- Будильники --

Невозможность изучения настоящей системы с утилитарной точки зрения --

Философский, теоретический и практический языки -- Три категории школы --

Правильное мышление -- Длинные и короткие мысли -- Роль интеллекта --

Различные ценности -- Правильное и ошибочное любопытство -- Критическое

отношение -- Влияние других людей -- История хитрого человека и дьявола.

ГЛАВА XIV 425

Индивидуальные трудности -- Необходимость нахождения своих наиболее

важных и постоянных трудностей -- Отрицательные эмоции, воображение,

формирующее мышление -- Создание новых точек зрения -- Борьба с

отождествлением -- Три категории отрицательных эмоций и как работать с ними.

-- Трансформация отрицательных эмоций -- Раздражение -- Лень -- Скучные

отрицательные состояния -- Различные формы воображения -- Отказ

ОГЛАВЛЕНИЕ

от страдания -- Добровольное страдание как наибольшая сила, возможная

для нас -- Роль страдания в органической жизни -- Человек создан специально

для эволюции -- Ответственность в личной работе -- Необходимость работы

одновременно на многих линиях -- Формирующее мышление и его характеристики

-- Ассоциативное мышление -- Для понимания истины необходимы высшие центры

-- Медитация -- Правильное мышление -- Воображаемые разговоры -- Различные

значения веры -- Жизнь после смерти.

ГЛАВА XV 4

Идея эзотеризма -- Логический и психологический методы мышления --

Объяснение психологического метода -- Что содержит в себе идея эзотеризма --

Некоторые виды эзотерических идей становятся доступными только в трудные

периоды -- Необходимость объединения -- Материальность знания -- Большое

знание и чем оно отличается от обычного знания -- Аккумуляторы знания --

Школы -- Можно ли воздействовать на внешние события? -- Изучение жизни --

Крупные события жизни и их влияния -- Субъективные пути и объективный путь

-- Отношение как средство изменения влияний -- Оценивание событий в жизни --

Постепенное исчезновение В-влия-ний -- Причина уменьшения влияния

эзотерических кругов -- Недостаточная подготовленность -- Система и как она

преподается -- Различные шкалы. -- Смерть школ и условия, необходимые для их

существования -- Отношение настоящей системы к христианству -- Умереть и

быть рожденным -- Молитва -- Указания относительно изучения Молитвы

Господней.

ГЛАВА XVI

Идею возвращения можно рассматривать только как теорию -- Различное

отношение людей к возможности возвращения -- Три последовательных стадии --

Почему возможность получения С-влияний должна быть ограничена --