Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

слов на языке Синклита Мира: каждое такое

слово обладает как бы аккордом звучаний, аккордом значений и

сопровождается, кроме того, явлениями световыми.

Приблизительный смысл имени Звента-Свентана - 'Светлейшая из

светлых и Святейшая из святых'. Корень имени - славянский,

поскольку затомис, в котором происходит Ее рождение, связан с

народами, славянскими по преимуществу.

=================================================

КНИГА VII. К МЕТАИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ РУСИ

ГЛАВА 1. КИЕВСКАЯ РУСЬ КАК ЯВЛЕНИЕ МЕТАИСТОРИЧЕСКОЕ

Я уже говорил, что подразумевается здесь под словом

сверхнарод, и напомню еще раз: это группа наций или

национальностей, объединенных общею, совместно созидаемою

культурой, физиогномически отличною от других. Этнический

признак не имеет при этом значения. Достаточно вспомнить

случаи, когда из числа наций, составляющих сверхнарод, сразу же

выделялась одна как ведущая (например, древнеегипетская;

национальности ведомые - принадлежащие к другому этническому

корню - народности Нубии, Напаты, Мероэ), равно как и случаи

противоположные: несколько этнически различных наций сочетались

в единый сверхнарод так, что передавали друг другу в различные

века ведущую роль или же делили ее между собой (сверхнарод

индийский, северо-западный, дальневосточный,

романо-католический).

Совпадая в основном с вековыми очертаниями России, наш

народ принадлежит скорее к образованиям первого типа.

Полиэтническое происхождение русской нации этому не

противоречит: важно то, что на протяжении ее истории ведущее

значение в сверхнароде, значение мировое, оставалось до сих пор

именно за ней, не переходя ни к украинцам, ни к белорусам, ни к

народностям Поволжья или Сибири. Сложившись из пестрых

этнических элементов, как в свое время народ Египта, русская

нация оказалась, как и он, сильнейшей творческой силой в кругу

сочетавшихся с ней в единой культуре меньших народов. (Речь

идет о прошлом и настоящем. Не исключена возможность, что в

будущем положение изменится.)

Это великое образование последнего тысячелетия было

издавна предопределено творческим замыслом

народоводительствующих иерархий - российского демиурга и Навны,

- замыслом, возникшим в их сознании еще как смутная мечта, как

приковавший их волю образ. Так было когда-то в Рангарайдре,

родине демиургов и Великих Сестер. О, Яросвет тогда вовсе не

напоминал еще 'духа снегов и пламени': то было радостное

солнечное дитя, мудрости Шаданакара еще не приобретшее, а если

и предчувствовавшее огромные дали своего долженствования, то

лишь в неясных очертаниях грандиозных прообразов. Созерцая из

отдаления становящиеся вершины других метакультур, творения

других демиургов и синклитов, он начинал сознавать масштабы

своего духа, пропорции своего собственного будущего творения. К

постепенно уяснявшемуся долженствованию он пытался приблизиться

своей вдохновенной отроческой игрой; эта игра стала перерастать

в священнодействие, в миротворчество, когда высокий

человекодух, бывший за несколько веков перед тем в Энрофе

апостолом Андреем Первозванным, отдал свои силы Яросвету. В

сакуале Демиургов начал возникать как бы туманный еще чертеж

Небесной России. Церковное предание считает апостола Андрея

первопросветителем наших далеких предков. Это верно в том

смысле, что апостол Андрей в конце I века христианской эры

принял мученический венец в землях Скифии. Но в предании этом

таится, по-видимому, и отголосок интуитивного знания о том, что

первооснователем Небесной России был именно этот человекодух,

достигший за тысячелетие между своей кончиной и своим участием

в миротворческом акте Яросвета огромных сил и высот.

Свое долженствование, заключающееся в браке с Соборной

Душой народа и в рождении ими Звенты-Свентаны, демиург Яросвет

уже понимал; но подготовка к этому еще не могла представляться

ему в тех формах и временных масштабах, какие она в

действительности приняла. Он не предугадывал, что одно из его

собственных созданий фатальным образом должно будет подняться

против него и стать величайшим метаисторическим его соперником,

узурпатором и исказителем его замысла. Он не мог предвидеть,

что постоянная борьба враждебных иерархий с ним самим и с

Навной