Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

Лунной

сакуалы. Сольдбис - видимый из затомисов на лике Луны: это мир

обитания множества просветленных - тех, кто в свое время

трагически отстал; их последняя инкарнация в Энрофе пришлась на

эпоху лунного дьяволочеловечества и вырождения; весь огромный

последующий период ушел на исправление и постепенное

просветление в Сольдбисе. Другой мир -Лаал, лунная элита. Очень

много селенитов поднялось уже еще выше, в Элиту Шаданакара. И,

наконец, третий, светлейший из лунных миров -Танит, обитель

лунной богини.

Если тонким анализом разложить на составные пряди то, что

мы чувствуем в лунные ночи, то мы убедимся в наличии следующих

компонентов нашего переживания. Первый: предчувствие гармонии;

это действуют на нас Сольдбис и Лаал. Второй: тончайшая тоска о

горнем; это зовет нас к себе Танит. И третий: тяготение к

сексуальным провалам; это томит нас и искушает Воглеа. Она

боится Солнца и всегда отступает от его сияния на неосвещенную

сторону Луны. Во время полнолуния нас достигают лишь

ослабленные эманации Воглеа - те, что проструиваются сквозь

толщу земного спутника. Но когда Луна идет на ущерб, Воглеа

перемещается вместе с мраком на ту ее сторону, которая обращена

к Земле; вот почему так болезненно, мрачно и тяжело действуют

на подсознательную сферу многих из нас лунный ущерб и ночи

новолуния.

Изложение структуры Шаданакара достигло, наконец, той

грандиозной сакуалы, которую мне приходится обозначить такими

мучительно громоздкими определениями, как миры того, что можно

было бы назвать Высшими Аспектами Верховных Религий, их

чистейшими трансмифами.

Много лет назад, задолго до Отечественной войны, когда я

был еще совсем молод, мне явился непонятный, прекрасный и

неотступно настойчивый образ: как бы видимая из бесконечного

отдаления голубоватая пирамида из хрусталя, сквозь которую

просвечивает солнце. Я чувствовал огромность его значения,

волны благодати, силы и красоты, изливаемые этим светящимся

средоточием, но понять смысл этого образа не мог. Позднее я

думал даже, что это преломленный моим ограниченным человеческим

сознанием отблеск Мировой Сальватэрры. Детская мысль! Тот, чьей

души коснется отблеск Мировой Сальватэрры, становится

праведником и пророком. И уж конечно, ее отблеск лишен всякого

подобия чему бы то ни было земному.

Лишь много лет спустя и, в сущности, совсем недавно

уяснилось для меня, что эта пирамида - не одинока, что с нею

как бы согласованы другие, и всего их пять, а шестой в

Шаданакаре никогда не будет. Но голубая - действительно одна:

остальные - других цветов, и невозможно сказать, которая

прекраснее. О, конечно, трансмифы 'в себе' трансцендентны для

нас; возможно, что 'в себе', они не имеют сходства ни с какими

геометрическими формами. Но моего сознания они коснулись именно

как исполинские хрустальные пирамиды, и, по-видимому, в наличии

именно таких образов есть глубокий смысл.

Позднее меня поразило другое: что одна из пирамид, меньших

размеров, но удивительной, какой-то нездешней белизны, есть

наивысший трансмиф религии, которую я лично никогда бы не мог

отнести к числу мировых или верховных: трансмиф зороастризма.

Недоумение это до сих пор не рассеяно. Я до сих пор не могу

уяснить, каким образом эта локальная религия, исторически давно

угасшая в Энрофе и, как мне кажется, не столь уж богатая

мифологией, оказывается отражением такой колоссальной и только

ею исповедуемой реальности. Называется этот мир Азур.

Другая пирамида, тоже небольших сравнительно масштабов, но

золотая, мне понятнее. Это - наивысший аспект иудейства, - тот

аспект, который оставляет далеко внизу антихристианскую

непримиримость своего земного двойника, тусклого и мутного. Это

тот золотой мир небесной славы, который сквозил в видениях

великих мистиков Каббалы, в прозрениях пророков и для которого

кропотливая пряжа Талмуда - как пыль долин для владык горных

высот. Имя золотой пирамиды - Аэ.

Исполинская пирамида, цвет которой напоминает наш

сиреневый, - наивысший аспект индуистского трансмифа. Сложный

этот мир слоится, и внешний из его слоев - конечная цель

Веданты и Йоги, высший слой - Синклита Индии, намек на который

мы нашли бы в индийской философии под именем Нируддхи. О другом

слое - Эройе - и еще об одном, имя которого я не имею права

произносить,