Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

Вспомним

Владимира Святого, Владимира Мономаха, Александра Невского,

Федора Иоанновича. Вспомним тех, для кого власть, едва принятая

в руки, оказалась источником только страданий, утрат и даже

гибели: Федора Годунова, Иоанна Антоновича. Многих удивит

подобное утверждение, но Николая II избавила от Друккарга

трагедия, пережитая им в Екатеринбурге. Совсем особое значение

имеет одна из колоссальнейших фигур русской метаистории -

Александр I. Ему в этой книге посвящена отдельная глава.

В Друккарге таких пленников около трехсот. Это

человекоподобные существа громадных размеров, напоминающие

фигуры древних титанов. Но в обликах нет ничего светящегося.

Напротив: лица их кажутся испепеленными глубинным огнем, тела

облачены в грубые, темно-багровые ткани. Они скованы между

собой, а труд их схож с кладкой камней, с возведением новых и

новых ярусов цитадели. Короткий полусон. Пища -

инфрарастительность. Над ними довлеет страх перед уицраором: в

случае ослушания или бунта он может сбросить их, как и игв, на

Дно Шаданакара. История Друккарга уже знает такие случаи.

Аналогично Друккаргу, такими же пленниками-титанами

пребывают в Мудгабре Карл V, Наполеон, почти все монархи,

полководцы, государственные деятели Северо-Западной Европы и

Северной Америки. В Юнукамне работают камненосцами Григорий

VII, Лойола, большинство пап. Торквемада, пробыв в Биаске и

Пропулке много веков, поднят еще только до нижних чистилищ.

А в особом, уже совсем недоступном застенке содержат

властители Друккарга тех из братьев синклита, кто был взят ими

в плен во время битв между силами шрастров и силами Света.

Уничтожить их не может никто - ни уицраоры, ни игвы. Они как бы

томятся в бессрочном заключении, ожидая неизбежной - рано или

поздно - гибели этой крепости античеловечества.

КНИГА V. СТРУКТУРА ШАДАНАКАРА. СТИХИАЛИ

ГЛАВА 1. ДЕМОНИЧЕСКИЕ СТИХИАЛИ

В числе разнозначных и разноматериальных слоев,

составляющих Шаданакар, имеется четыре сакуалы, связанные с

тем, что мы называем стихиями Природы. Как связанные? через

что?

Здесь мы касаемся тезиса, поддающегося изложению с

некоторым трудом. Дело в том, что смысл и значение некоторой

зоны трехмерного мира, объемлющего, скажем, снежные вершины

гор, отнюдь не исчерпываются тем, что схватывается восприятием

наших пяти чувств, то есть вот этими вершинами, состоящими из

гнейса, гранита и других пород и покрытыми фирном и ледниками.

Трехмерная зона эта оказывается, сверх того, как бы полусферой,

соотносимой с другою зоной, условно выражаясь - полусферой, но

обладающей иным числом пространственных координат. Снежные

хребты, безжизненные, бесприютные и бесплодные в своем мертвом

великолепии, - это только одна из двух полусфер или двух слоев

тесно связанной системы. Другая полусфера или, точнее, другой

ее слой - иномерен. Этот слой являет страну воплощенных духов

потрясающего величия, подобных царям снежных вершин. Называется

он Орлионтана. Именно просвечивание Орлионтаны сквозь кору

трехмерного вещества вызывает то впечатление царственного

спокойствия, могущества и лучезарности, которое снежные хребты

вызывают в каждом, кто хоть немного способен принимать

инспирацию сил трансфизического мира через красоту. Орлионтана,

созерцаемая духовным зрением, - это горные вершины в духовной

славе. Вершины же, доступные нашим физическим очам, - не более

как плоды могучего, миллионы лет охватывающего творческого

бытия этих существ - стихиалей Орлионтаны. Когда человеческая

душа, несущая внутри себя последствия долгого пребывания в

состоянии безверия, уединяется в Олирне среди ее полупрозрачных

гор, именно прозрение в слой Орлионтаны способствует устранению

последних следов слепой замкнутости и косности в душевном

существе и приобщает человеческую душу пониманию многослойности

и духовного величия Вселенной.

Но, в противоположность Орлионтане, большинство слоев

стихиалей локальны, то есть пространство их не обладает

космическим протяжением. Точнее, оно лишено даже той

протяженности до границ солнечной системы, какой обладают миры

шрастров. Поэтому в большинстве этих слоев неба нет. Сами же

слои стихиалей подобны своего рода оазисам, а между ними -

пустынность. Друг от друга они отграничиваются, как