Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

богорожденной, как

и демиург сверхнарода, и только она связана с ним особыми,

таинственными, духовными и материальными узами любви. Такие

соборные души составляют иерархию Великих Сестер; в земной

брамфатуре их около сорока. Соборная Душа есть у каждой

определившейся нации, но остальные из них принадлежат к монадам

богосотворенным. Им, этим Младшим Сестрам, соответствуют

духи-народоводители, инспираторы тех наций, которые входят в

состав сверхнарода, но не играют ведущей роли в его истории.

Впрочем, некоторые из Младших Сестер проходят свою

метаисторическую дорогу без спутников - народоводителей;

случаются также промежуточные состояния, длящиеся иногда

столетие и больше, когда нация вместе со своей Соборной Душой и

своим духом-народоводителем остается вне метакультур, как бы

между ними. В качестве примера можно привести народы

Балканского полуострова, когда-то входившие, в состав

метакультуры Византийской. Греки, сербы и хорваты были

порабощены одним из уицраоров Мусульманской метакультуры, а

ныне пребывают в промежутке между метакультурами

Романо-католической и Российской. Не менее трагична судьба

нации болгарской, тоже входившей в византийский сверхнарод и

предназначавшейся к огромному будущему - к первенствованию,

духовному и культурному, в восточнохристианском мире. Уицраор

Турции навсегда лишил болгарскую нацию подобных перспектив,

изуродовав и как бы укоротив ее духовные крылья. Теперь она

начинают входить в состав сверхнарода российского. Что же

касается румын, то они в качестве нации только еще формируются.

Их Соборная Душа и дух-народоводитель надстоят еще весьма

высоко, едва поддерживая связь с этой народностью в Энрофе, и

еще не скоро войдут в полноту своих сил.

Великой богорожденной монадой является и демиург

сверхнарода, более могучий, более действенный, но чуждый

соборности. Он един.

Ему в метакультуре соответствует одна из Великих Сестер -

Соборная Душа ведущей нации. Бывают, однако, и более сложные

коллизии. В метакультуре Северо-западной, например, демиург

сверхнарода был связан до XIX века с одной из Сестер - Соборной

Душою Германии. Но в этом столетии второй германский уицраор

стал настолько силен, что плен этой Соборной Души в одной из

цитаделей Мудгабра превратился в почти полное порабощение ее

воли, и демиург вступил в союз с другой Великой Сестрой,

Соборной Душою Англии.

Рождение монад обеих иерархий - демиургов сверхнародов и

Великих Сестер - предвечным Солнцем Мира не может быть нами ни

понято, ни воображено, и любые логизирования на эту тему

обречены оставаться пустою спекуляцией. Спекуляциями, на мой

взгляд, останутся и попытки заполнить пробел в наших

представлениях о тех ступенях космического становления этих

монад, которые предшествовали их появлению в Шаданакаре. В

каких брамфатурах, в каких формах, по каким ступеням

странствовали и воплощались они, прежде чем вступить в пределы

нашей планеты? - Быть может, я заблуждаюсь, но мне кажется, что

подобные инобрамфатурные тайны для нас трансцендентальны. В

круг возможностей нашего постижения (и то постижения не в виде

метаисторического озарения, а лишь в форме пассивного

восприятия сведений об этом из уст наших невидимых друзей) обе

эти иерархии вступают в момент метаэфирного рождения. Таким

термином условно обозначим событие, заключающееся в том, что их

монады вступают в пятимерную материальность Шаданакара. От

Планетарного Логоса, Который можно понимать и как Существо,

ставшее высшим демиургом нашей брамфатуры, они получают некий

импульс: этот импульс есть творческое веление к осуществлению и

выражению себя в трехмерной и четырехмерной субстанциях

грядущего сверхнарода, которого еще не было и которого без них

не могло бы быть. Именно этот импульс влечет за собою их спуск,

облечение их тканями более плотной материальности, уже

четырехмерной, и начало, таким образом, их планетарного цикла.

Это есть их второе в Шаданакаре, их астральное рождение.

Физического, конечно, они не испытывают никогда. Я знаю, что

понять эту мысль не очень легко, но вряд ли она может быть

выражена проще.

Миры, где эти иерархии пребывают между двумя этими

рождениями, а монады их - на протяжении