Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

- не только

насильственной, но и естественной смертью. После многолетней

жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту

жизнь принял, Его ждала трансформа, а не смерть - преображение

всего существа Его и переход Его в Олирну на глазах мира.

Будучи завершенной, миссия Христа вызвала бы то, что через

два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и

кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная

Церковь-Братство. Число жертв, сумма страданий и сроки

восхождения человечества сократились бы неизмеримо.

Основанию Христом Церкви в Энрофе предшествовало низлияние

сил Приснодевы-Матери, другой ипостаси Троицы, в высшие миры

Шаданакара. Это низлияние не носило характера личного, не

заключалось в нисхождении какой-либо богорожденной монады. Не

было это низлияние Женственности и первым по времени. Первое

низлияние Женственности за период существования нашего

человечества имело место на четырнадцать или двенадцать веков

ранее, и отголоски интуитивного понимания этого факта можно

найти в некоторых мифах, где он, впрочем, нерасчленимо

сливается с преданиями о жертвенных нисхождениях соборных душ

сверхнародов в темные слои, как это мы видим, например, в

Вавилонии. Но два раза именно в Вавилонии, и второй раз именно

в эпоху первого низлияния Женственности принимала воплощение в

человеческом облике та светлейшая из богосотворенных монад,

которой впоследствии предстояло стать Матерью Планетарного

Логоса на земле. Ее жизненный путь в тот раз не вывел Ее из

пределов небольшого города в Сеннааре; Она была там великой

праведницей и претерпела казнь. В момент Ее смерти Мировая

Женственность просветлила все Ее существо, и это предопределило

то, что Она впоследствии стала Богоматерью. Еще же раньше, до

Вавилонии, Она жила в Атлантиде, где была простою прекрасной

женщиной, матерью многих детей, а до Атлантиды, на самой заре

человеческой цивилизации - в маленьком городке Центральной

Америки. Городок этот совершенно забыт, и его бедные останки

никогда не будут извлечены из-под тропических зарослей

Гондураса или Гватемалы. Раньше, в эпоху первобытных обществ,

монада грядущей Богоматери в человеческом облике не рождалась.

Второе низлияние сил Мировой Женственности в Шаданакар

вызвало, как эхо, в Энрофе как бы смягчение душевной каменности

в существе многих людей: без этого образование Церкви на земле

Иисусом Христом было бы вообще невозможно. Христианские церкви

в том прерванном, незавершенном виде, в каком они знакомы нам

по истории, суть бледные, зачаточные, ограниченные и искаженные

отображения Церкви Шаданакара, пребывающей в наивысших слоях.

В возрасте от четырнадцати до тридцати лет Иисус находился

в Иране и Индии, где Он прошел сквозь наиболее глубокую

мудрость, достигнутую тогда человечеством, и оставил ее далеко

за Собою.

Почему Иисус не облек в письменную форму изложение Своего

учения? Почему предпочел доверить эту задачу Своим ученикам?

Ведь, даже будучи боговдохновляемыми, евангелисты оставались

людьми, а великий враг не дремал, и даже на книгах Нового

Завета явственно различается местами его искажающее

прикосновение. Но Христос не мог изложить Своего учения в книге

потому, что учением были не только слова Его, но вся Его жизнь.

Учением было непорочное зачатие и Его рождение в тихую

вифлеемскую ночь, озаренную пением Ангелов; Его беседа с

Гагтунгром в пустыне и Его странствия по галилейским дорогам;

Его нищета и Его любовь, исцеления больных и воскрешения

мертвых, хождение по водам и преображение на горе Фавор. Его

мученичество и воскресение. Такое учение могло быть изложено,

хотя бы с пробелами и ошибками, только живыми свидетелями этого

божественного жизненного пути. Но в пробелы вкрался исконный

враг; проникая в человеческое сознание авторов Евангелия, он

сумел извратить многие свидетельства, исказить и омрачить идеи,

снизить и ограничить идеал, даже приписать Христу слова,

которых Спаситель мира не мог произнести. У нас еще нет

способов отслоить в Евангелии подлинное от ошибочного, нет

точных критериев, нет очевидных доказательств. Каждому,

читающему Новый Завет, следует помнить лишь, что учение Христа

- это вся Его жизнь, а не слова только; в словах же, Ему

приписываемых, истинно все,