Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

и шрастры,

различиями в цифрах временных координат.

Стихиалями называются те монады, которые проходят свой

путь становления в Шаданакаре преимущественно сквозь царства

Природы. При этом нельзя забывать, что аспектом своеобразного

царства Природы является и человечество. Стихийные, именно

стихийные силы, кипящие в нем и без которых немыслимо его

существование, выражают, хотя и не исчерпывают, этот его

аспект. Неудивительно поэтому, что есть и такие стихиали,

которые связаны не с природой в общепринятом смысле слова, а с

человечеством, с его стихийным, природным аспектом.

Есть среди стихиалей множество духовных Я светлой природы,

есть демонической, есть и такие промежуточные группы, сущность

которых была временно омрачена в ходе их развития. Но всех их

объединяет одно: путь их так тесно связан с царствами Природы,

как ни у кого более. Это не значит, впрочем, что монада никакой

стихиали, ни на одном из отрезков своего пути не может принять

инкарнацию в плоти человека, даймона или ангела. Может вполне.

Так же, как и некоторые человеческие монады начали создавать

для себя форму из более плотных материальностей в незапамятные

времена не в человеческих слоях, а в сакуале стихиалей или в

сакуале ангелов. Но для них это явилось кратковременным

сравнительно этапом. Столь же кратковременны для отдельных

стихиалей их инкарнации в человеческих или любых иных формах.

Если исключить из круга тех, о ком мы говорим, животное

царство, а также мир деревьев, то следует считать, что наиболее

плотную форму, истинное свое воплощение стихиали принимают в

тех сакуалах, которым присвоено их имя. Стихии природы в Энрофе

- вода, воздух, земля, растительный покров, минеральные слои

магмы и, наконец, та 'жизненная сила', арунгвильта-прана,

присутствие которой - непременное условие всякой органической

жизни в Энрофе, - все это, по большей части, не плоть

стихиалей, а скорее внешний концентрический круг среды их

пребывания, пронизанный ими, движимый ими и преобразуемый, -

арена и материал их творчества, их веселия и гнева, их борьбы,

игры и любви. Собственная же плоть стихиалей имеет, в

большинстве, струящийся характер: границы формы непостоянны и

способны к взаимопроникновению. Однако так обстоит дело далеко

не со всеми стихиалями, и в каждом подобном случае это будет

оговорено.

Со стихиалей демонической природы я начинаю лишь потому,

что этой самою демоничностью они примыкают к слоям инфрафизики,

панораму которых мы, слава Богу, собираемся покинуть. Потом,

сказав несколько слов о промежуточной группе, можно будет с

легкой душой поставить точку на описании горестных или

омраченных слоев и закончить обзор брамфатуры, после

характеристики светлых стихиальных слоев, мирами наивысшими,

духовно блистающими в ее недостижимой высоте, в святая святых

Шаданакара.

Существует область буйных и страшных стихиалей магмы,

подлежащих просветлению едва ли не позже всех: Шартамахум.

Область эту следует понимать как зону воплощения существ, чьи

шельты между инкарнациями находятся в инфражелезном океане

Фукабирна, не испытывая при этом тех страданий, какие

становятся уделом павших туда человеческих душ. Магмы же

физические - это, как я говорил, внешний круг среды их

пребывания в периоды их воплощения в Шартамахуме, арена и

материал их творчества, их гнева и борьбы. Во время

вулканической деятельности, землетрясений, геологических

катастроф стихиали Шартамахума вырываются из подземных глубин

того слоя как бы на его поверхность; этим самым они увлекают

потоки лавы в Энрофе из-под земли наверх, неся живому только

погибель. Но это - лишь косвенный, почти случайный результат их

деятельности. До живых существ в Энрофе им нет никакого дела,

они их просто не воспринимают, а если бы и восприняли, то не

поняли бы. Прямой смысл их деятельности следуют искать совсем в

другом плане, и он нам станет яснее, если мы представим себе,

что сталось бы с земным шаром, если бы деятельность Шартамахума

прекратилась миллионы лет назад. Субъективно деятельность этих

стихиалей - только мятежный разгул, дикое беснование, не

знающее никакого контроля и доставляющее им наслаждение именно

сознанием своей силы и безнаказанности. Объективно же

получается так, что этим буйствованием