Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

его

существа вавилоняне, почитавшие хранителя и хозяина мировых вод

великолепным культом. Оба духа несут вечную стражу у истоков

жизни на всей земле - не только в Энрофе, но и во многих других

сакуалах. Оба древни, как вода и воздух, и безгрешны, как они.

Еще древнее третий из братьев - Повурн, 'Царь Пылающего

Тела', ибо под верованиями в Плутона и Яму древних таится

глубочайшая реальность. Этот устрашающий властелин подземных

магм не есть слуга Гагтунгра; однако его преображение

предстоит, кажется, позже всех, в конце второго эона.

Есть и четвертый великий брат, младший: Заранда,

воплощенный в своем иноматериальном слое - 'Царь всех животных

царств'. Трагическая история животного царства в Энрофе

наложила отпечаток глубокой, воистину мировой скорби на его

лик. И как ни объясняли бы историки символику египетского

сфинкса, метаистория всегда будет видеть в нем эмблему того,

кто совмещает в себе природу Великого Зверя с мудростью выше

человеческой.

Верховных стихиалей - семь. Две божественные сестры делят

между собой остальные сферы могущества: Эстира, 'Царица Вечного

Сада' - госпожа растительных царств Шаданакара, и Лилит -

'Всенародная Афродита' всех человечеств.

Значение Лилит в нашем существовании необозримо велико.

Как и у всех Верховных Стихиалей, мир ее обитания несоизмерим

ни с какими нашими формами и неописуем, а ее собственный облик

необозрим. Ее иноматериальное тело единоприсутствует во

множестве мест ее слоя, и лишь в отдельных случаях она

принимает образ, который может быть воспринят духовным зрением

человека. Хотя я не знаю механизма этого процесса, но знаю, что

без участия Лилит невозможно формирование ни одного тела в

мирах плотной материальности: исключение составляют животные,

виды которых формируются Зарандой. Во всех же остальных

царствах эта деятельность выполняется Лилит: она формирует цепь

рода как в человечестве Энрофа, так и у даймонов, и в мирах

демонических - у раруггов и игв, и у обитателей Дуггура. Каждое

плотноматериальное тело, создаваемое при ее участии в мирах

темных, есть каррох.

Вот почему она заслуживает вполне наименование ваятельницы

нашей - и не только нашей - плоти. Потому же с ее бытием и

воздействием неразрывно связана у человека сфера половых

чувств. Она ли сама или ее кароссы, но это начало всегда

надстоит над всяким актом человеческого соития, и пока плод

вынашивается во чреве, она всегда здесь.

Некогда, в глубочайшей древности, эта стихиаль стала

супругою Первоангела - того величайшего Духа, что сделался

Логосом Шаданакара. Это было во времена творения ангельских

слоев, и Лилит стала праматерью этого первого человечества. Но

Гагтунгр сумел проникнуть в мир Лилит, и ее тончайшее

материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент.

Это была катастрофа. С тех пор все цепи рода, формируемые ею,

будь то в мирах титанов, даймонов или людей, воспринимают в

себя нечто от этого элемента. Еврейская мистика знает термин

'эйцехоре' - семя дьявола в человеке. Попробуем пользоваться им

для обозначения этого проклятого семени и в человеке, и в самой

Лилит, несущей его в себе по сей день, и в ее кароссах.

Монадой и всей полнотой сознания обладает только Лилит: ее

локальные проявления, кароссы, в том числе и Дингра России, при

всей своей мощи и вековой устойчивости, имеют лишь эквивалент

сознательности и лишены монад. Этим ваятельницам физической

плоти народов мы обязаны, между прочим, теми, подчас явными,

иногда почти неуловимыми чертами сходства, видимого физического

родства, которыми отмечена масса индивидуальных обликов

какого-либо народа. Известно, что в античной древности, на

Кипре, культ богини любви распался в свое время на две

противоположности: возвышенный культ Афродиты Урании, духовной,

творческой, поэтизируемой и поэтизирующей любви, и культ

Афродиты Пандемос, что можно приблизительно перевести

выражением 'Афродита Всенародная'. Он широко разлился в

народных низах, проявляясь в оргиастических празднествах и

благословляя разврат как священную дань богине. Аналогичный

процесс раздвоения и поляризации когда-то слитных начал знают и

некоторые другие культуры. Еще больше таких культур, где взору

историка отчетливо предстает уже более поздний этап: культ

разврата