Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

и хаотическое смешение демонического и стихиального

элементов под лживой личиной божественного. Ритуальная

проституция в Ханаане, Вавилонии, Индии и других странах -

явление этого порядка. Над подобными институтами, над радениями

оргиастических сект, над массовыми совокуплениями и доныне

надстоят кароссы наций или сверхнародов. Ясно также, что такие

явления не могут обойтись без вмешательства лунной демоницы и

темных сил Дуггура. Но когда в борьбе с теми, кто грозит

уничтожением физического существования народа, его демиург

изыскивает пути к созданию могучего и воинственного защитника,

он принужден сходить к кароссе и сочетаться с ней. Проклятое

эйцехоре неминуемо входит в их общее порождение, и отравленная

плоть кароссы создает двойственное чудовище. Таково

происхождение всех первых членов в каждом роде уицраоров.

Освобождение каросс и самой Лилит от эйцехоре будет возможно,

по-видимому, лишь во втором эоне.

Первая и последняя из Верховных Стихиалей - мать всем

остальным, и не только им, но и всему, существующему в

Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону,

ангелу, демону и даже великим иерархиям. Неоскудевающее лоно,

она есть то, что творит эфирные тела всех существ, а в творении

их астральных тел участвует наряду с их личными монадами. Ей

свойственна неистощимая теплая любовь ко всем, даже к демонам:

она тоскует и скорбит о них, но прощает. 'Мати' называют ее

все, даже ангелы мрака и чудовища Гашшарвы. Она любит всех, но

благоговеет лишь перед наивысшими иерархиями Шаданакара, в

особенности перед Христом. Оплодотворяет же ее Солнце: и в

Энрофе, и в собственном неописуемом мире ее оплодотворяет этот

великий, ослепительный дух. Людей, их душевное состояние, их

внутренний образ она воспринимает, она слышит, она отзывается

на призыв нашего сердца, отвечает через природу и любовь. Да

благословится ее имя! Ей можно и должно молиться с великим

смирением.

Да благословится дочь Земли и Солнца, прекрасная Луна, и

трижды благословится Солнце. Все мы когда-то пребывали - и

будущим нашим телом, и будущей нашей душой, вместе со всем

Шаданакаром - в его пречистых недрах. О великий бог-светоносец!

Тебя славили в храмах Египта и Эллады, на берегах Ганга и на

зиккуратах Ура, в стране Восходящего Солнца и на далеком

Западе, на плоскогорьях Анд. Мы любим тебя все, и злые, и

добрые, мудрые и темные, верующие по-разному и неверующие, -

те, кто чувствует твое сердце, неизмеримое в своей благости, и

те, кто просто радуется свету твоему и теплу. Твоя

ослепительная Элита уже сотворила в Шаданакаре лестницу

лучезарных слоев и по ней изливает ниже и ниже, в миры ангелов,

в миры стихиалей, в миры человечества каскады духовных благ.

Прекрасный дух, зачинатель и отец всякой плоти, зримый образ и

подобие Солнца Мира, живая икона Единого, позволь и мне влить

никому, кроме тебя, неслышный голос во всеобщую тебе хвалу.

Люби нас, сияющий!

ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ ЦАРСТВУ

Мы сами часто не осознаем, что утилитарный угол зрения на

все существующее стал для нас чем-то вроде нашего второго Я.

Все на свете расценивается исключительно сообразно тому, в

какой мере оно полезно для человека. Но если нам давно уже

кажется диким тот историко-культурный провинциализм, который

возводится в политическую теорию и именует себя

'национализмом', то космический провинциализм человечества

покажется столь же смешным нашим потомкам. Легенда о 'венце

мироздания', это наследие средневековой ограниченности и

варварского эгоизма, должна будет, вместе с господством

покровительствующей ей материалистической доктрины развеяться

как дым.

Приходит новое мироотношение: для него человек есть

существо в грандиозной цепи других существ, он совершеннее

многих, но и ничтожнее многих и многих, и каждое из этих

существ имеет автономную ценность, безотносительно к его

полезности для человека.

Но как же эту ценность определить в каждом конкретном

случае? какой критерий для этого взять? какую иерархию

ценностей установить?

Можно констатировать прежде всего, что ценность,

материальная или духовная, какого-либо объекта, материального

или духовного, возрастает вместе с суммой усилий, затраченных

на