Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

не отличаются от человека. Здесь я подхожу к факту,

который неизбежно вызовет почти в каждом, читающем эту книгу,

вспышку отрицания и даже возмущения. Но если нельзя выбросить

слова из песни, то из этой книги нельзя выбросить мысли. Итак,

те существа, о которых я заговорил как о низшей расе даймонов,

можно отчасти определить, как метапрообразы некоторых героев

мировой литературы и искусства Энрофа. Случается, что интуиция

художников Энрофа, свойственная, впрочем, лишь гениям,

прозревает в Жерам, созерцает какое-либо из этих существ и

приводит к созданию его отражения в человеческом искусстве. Это

отражение становится как бы магическим кристаллом, который

концентрирует излучения людей, возникающие в часы творческого

восприятия; эти излучения, восходя в Жерам, дают метапрообразу

силы для развития. Если такого отражения не создается, развитие

замедляется и в некоторых случаях метапрообразу, быть может,

придется даже покинуть сакуалу даймонов и начать медленный путь

в Энрофе.

Большинство живописных и скульптурных портретов, созданных

в нашем мире, метапрообразов лишены: это - портреты людей, не

более. Но такие произведения, как, например, Джоконда, кроме

своего человеческого прототипа, связаны именно с прообразами из

Жерама, постигнутыми интуицией гения. Отсюда необычайная

значительность этих шедевров и сила их воздействия. Достойно

сожаления то, что Джоконда была создана Леонардо таким образом,

что прообраз оказался снижен и портрет включил в себя некоторые

элементы из Дуггура - одного из миров демонических стихиалей,

вследствие чего прообраз претерпел падение из Жерама в Урм, ибо

этот слой играет роль чистилища не только для даймонов, но и

для метапрообразов. Поднятая Леонардо, его посмертными трудами,

снова в Жерам и выше, пра-Джоконда теперь находится в одном из

слоев Высокого Долженствования. Венера Милосская находится уже

в Синклите Мира, так как душа эллинской женщины, которая

послужила художнику в Энрофе натурой для этой статуи, после

исторического окончания греко-римской культуры в Энрофе

поднялась через Олимп именно в Картиалу даймонов и,

воссоединившись со своим метапрообразом, вступила на лестницу

восхождения но высшим слоям. То же будет в свое время со всеми

душами подобных метапортретов.

С живописными произведениями жанров мифологического,

психологического, исторического и бытового дело обстоит еще

сложнее, еще разнообразнее. Суриковская боярыня Морозова

обладала метапрообразом в Жераме, как и некоторые из

второстепенных персонажей этого полотна, и благодаря творению

художника поднята в Картиалу. Вместе с тем ныне Суриков создает

в Небесном Кремле ослепительный вариант этой картины.

Изображение Репиным убийства Грозным своего сына завязало

такой узел, которого Репин не развязал до сих пор; развязывать

его приходится в Друккарге - противостоящем Небесному Кремлю

шрастре античеловечества России, где Грозный находится сейчас

как пленник и раб.

Еще хуже с 'Поверженным Демоном' Врубеля -

поразительнейшим, уникальным случаем демонического

инфрапортрета. Для развязывания этого узла Врубель вынужден был

спускаться в Гашшарву, к ангелам мрака. Страшно выговорить, но,

может быть, было бы лучше, несмотря на гениальность этого

творения, если бы оно погибло в Энрофе.

Живопись пейзажная, несмотря на ее колоссальное значение

культурное и психологическое, приобретает трансфизическое

значение очень редко. Это происходит либо в тех случаях, когда

художнику удается заразить зрителя своим ощущением миров

стихиалей, сквозящих через природу Энрофа, либо же намекнуть

своеобразными сочетаниями линий и красок на ландшафты

какого-нибудь другого слоя. На мой личный взгляд, это

удавалось, из русских художников, наиболее Рериху, а иногда -

такому спорному, лучше сказать отрицаемому, даже беспомощному

художнику, как Чюрленис.

Что касается художественной литературы, то никаких

метапрообразов за персонажами подавляющего большинства ее

произведений не стоит. Их лишена, например, за исключением

ничтожных единиц, почти вся советская литература. Не может быть

также метапрообразов у персонажей исторического жанра,

например, пушкинского Бориса или шекспировского Цезаря. Но у

Макбета - есть, так как это не история. Вообще