Даниил Андреев

Роза Мира (Часть 2)

бывшим до или после них, их

неподдающаяся рациональному толкованию кровожадность, гордыня,

бешенство, их нечеловеческая изобретательность в области

придумывания новых способов мучительства, уродливая

искаженность их творческого импульса, побуждавшая их воздвигать

сооружения, неслыханные по своей грандиозности, но либо

потакавшие самым низменным инстинктам масс, как Колизей, либо

совершенно бессмысленные, как абсурдные начинания Калигулы, -

все это отголоски неистовства того, кто увидал, что извечный

враг его хотя и задержан на Своем пути, но стал могущественнее

и теперь будет возрастать от славы к славе.

Уже за несколько веков до Христа Гагтунгром было найдено

внушительное оружие: удалось воплотить в соответствующих слоях

некие огромные по масштабу демонические существа и начать в

Вавилоно-Ассирии и Карфагене первую династию уицраоров. Один из

ее отпрысков, уицраор еврейства, добросовестно помог своему

господину в его борьбе с Христом во время жизни Спасителя в

Энрофе: без этого уицраора вряд ли оказалось бы возможным

захватить полностью волю Иуды Искариота и многих пастырей

еврейства, воображавших, что преследованием и казнью Христа они

защищают интересы своего народа. Но и помимо этого, 'Умный дух'

хорошо понимал, что создание двух, трех, нескольких хищных

существ одного плана, одного слоя приведет, по закону борьбы за

существование, к победе сильнейшего из них, пока сильнейший из

сильнейших не распространит в будущем на все шрастры власть

свою, а на весь земной Энроф - власть своих человекоорудий. Так

будет подготовлено все для абсолютной тирании. Именно в

осуществление этой мысли были созданы династии уицраоров также

в Иране и Риме, и римская оказалась сильнее других.

Похоже на то, что в I веке, уже после воскресения Христа,

главная надежда Гагтунгра возлагалась именно на Форсуфа -

уицраора Римской мировой державы. Более того: кажется, что даже

силы синклитов тогда не обладали уверенностью в том, что

бешенство Гагтунгра, удваивавшее его силы, не приведет в

близком будущем к явлению антихриста и не сократит сроков

первого эона, умножив тем самым число духовных жертв до

непредставимых размеров, а задачи второго эона усложнив до

крайности. Этой тревогой объясняется та апокалиптическая,

правильнее сказать эсхатологическая, настроенность, то ожидание

конца мира в недалекие дни, которое охватило христианские

общины и еврейство в первые десятилетия после воскресения

Христа. К счастью, эти опасения не оправдались: сил Гагтунгра в

ту пору хватило лишь на фантастически нелепые кровавые

безумства кесарей да на попытки истребить христианскую церковь

физически. Однако уже в середине I века намечается и другая

линия в деятельности Гагтунгра. Пользуясь тем, что миссия

Христа в Энрофе осталась недовершенной и поэтому основанная Им

церковь, вместо всемирного апофеоза, едва теплится в виде

нескольких маленьких общин под грузными пластами

государственных институтов, созданных уицраорами, и под косными

толщами инвольтированных ими психологий, - силы Гагтунгра

начинают вмешиваться в жизнь самой церкви. Выдвигается

высокоодаренная и глубоко искренняя в своем порывании к Христу

волевая личность, в которой еврейская навязчивость и

агрессивная еврейская суровость сочетаются с

рассудочно-правовым сознанием римского гражданина. Этот человек

был носителем некоей миссии, безусловно светлой, но указанные

личные и наследственные черты его извратили понимание этой

миссии им самим. Вместо продолжения Христова дела, вместо

укрепления и высветления церкви духом любви, и только этим

духом, тринадцатый апостол развертывает громадную, широчайшую

организационную деятельность, цементируя разрозненные общины

строгими уставами, неукоснительным единоначалием и даже

страхом, так как опасность быть выброшенным, в случае

ослушания, из лона церкви порождала именно духовный страх. То

обстоятельство, что апостол Павел никогда не встречал Иисуса

Христа при Его жизни и был, следовательно, лишен всего того

благодатною, что исходило непосредственно от Иисуса, - это

обстоятельство не менее многозначительно, чем и другое: то, что

Павел не испытал, как остальные апостолы, схождения Святого

Духа. И однако остальные апостолы как