Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 1)

сумму распространенных традиций древнейших цивилизаций

Лемурии, Атлантиды, Индии, Китая, Японии, Египта, Мексики и многих

других стран.

/7/ 'Йога-сутра' II,I. Употребляя слова крийа-йога, Патанджали

ссылается или на технику, которой позже учил Бабаджи, или на другую,

весьма сходную с ней. То, что Патанджали упоминает об определенной

технике контроля над жиненной силой, доказывает его афоризм в

'Йога-сутре' (см. ниже).

/8/ Там же I, 27.

/9/ 'Откровение' III, 14: 'Свидетель верный и истинный, начало

создания Божия'. Ст. Так же Иоанн 1.1--3. Ведическое АУМ стало

священным слово ХУМ тибетцев, 'аминь'--христиан, египтян, греков,

римлян, евреев. Его значение у евреев--верный, подлинный.

/10/ 'Йога-сутра/ II, 49.

/11/ I Кор. XV.31.

/12/ Санскритское 'викальпа' означает 'различение', неотождествление.

Савикальпа--состояние самадхи без 'различения'. Иными словами, при

савикальпа самадхи подвижник все еще сохраняет слабое чувство

отдельности от Бога, при нирвикальпа самадхи он полностью постигает

свое тождество с Духом.

/13/ 'Последний же враг истребится--смерть' I Кор. XV.20.

Неразрушимость тела Парамаханса Йогананды после смерти доказывает, что

он был совершенным крийа-йогином. Однако не все великие учителя

проявляли после смерти телесную неразрушимость; как уверяют нас

индийские писания, такое чудо совершается только для осуществления

каких-либо социальных целей. В случае Парамаханса-джи 'специальной

целью' было, несомненно, стремление убедить Запад в ценности йоги.

(прим. издателя).

Глава 27. Основание школы йоги в Ранчи

--Почему ты избегаешь организационной работы?

Вопрос учителя немного удивил меня. В самом деле, в то время я был

убежден, что пприниматься за какую-либо организационную работу--значит

затронуть осиное гнездо.

--Это неблагодарная задача, господин.--ответил я.--Что бы ни делал

руководитель, его всегда критикуют.

--Итак, ты желаешь получить всю божественную манну только для

себя?--Упрек гуру сопровождался суровым взглядом.--Мог ли ты или

кто-нибудь другой достичь единства с Богом при помощи йоги, если бы

целая плеяда великодушных учителей не пожелала бы сообщить свое знание

другим?--Он прибавил:--Бог--это мед, а организация--это ульи; то и

другое необходимо. Конечно, любая форма бесполезна там, где

отсутствует Дух; почему бы тебе не начать постройку ульи; то и другое

необходимо. Конечно, любая форма бесполезна там, где отсутствует Дух;

почему бы тебе не начать постройку улья, который будет заполнен

божественным нектаром?

Совет учителя глубоко взволновал меня. Хотя я не дал никакого ответа,

в груди моей возникла непоколебимая решимость--в меру своих сил я

понесу своим ближним освобождающие истины, полученные у ног моего

гуру. 'Господин,--молился я,--пусть любовь Твоя вечно сияет в

святилище моей преданности, да буду я способен пробудить Твою любовь

во всех сердцах!'

Еще раньше, до того, как я вступил в монашеский орден, Шри Юктешвар

совершенно неожиданно заметил:

--Как тебе будет недоставать в старости общества жены! Разве ты не

согласен с тем, что семейный человек, занятый полезной работой, чтобы

содержать жену и детей, играет роль, заслуживающую награды в глазах

Бога?

--Господин,--запротестовал я в тревоге,--вы знаете, что единственное

мое желаниее--Космический Возлюбленный!

Учитель рассмеялся так весело, что я понял смысл его слов: он просто

желал испытать меня.

--Помни,--произнес он медленно,--тот, кто отверг обычные мирские

обязанности, может оправдать себя только тем, что примет на себя

ответственность иного рода за другую семью, которая будет больше

обычной.

Я всегда ощущал сердцем необходимость идеала правильного воспитания,

ибо ясно видел ничтожный результат обычного воспитания, целью которого

является только развитие тела и ума. В его формальных наставлениях

отсутствуют моральные и духовные ценности, без которых ни один человек

не может достичь счастья. Я решил основать школу, где юноша мог бы

развиться в человека в полном смысле этого слова. Первый шаг в этом

направлении я сделал в небольшой бенгальской деревне Дихика с семью

детьми.

Спустя год, в 1918, благодаря щедрости сэра Маниндра Чандра Нанди,

махараджи Кашимбазара, я смог перевезти свою быстро возросшую группу в

Ранчи. Этот город в Бихаре находится в двухстах милях от Калькутты и

обладает благословенным климатом, едва ли не самым здоровым в Индии.

Дворец Кашимбазар В Ранчи сделался главным зданием новой школы,

которую я назвал 'Брахмачарья Видьялайа'