Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 1)

и умственного

отождествления в пользу индивидуальной души; поэтому их можно

рекомендовать тем, чей взор отвращает перспектива тысяч тысяч лет. Для

обычных людей эта цифра даже увеличивается. если они живут вне

гармонии с природой, не говоря уже о законах душевной жизни. Гоняются

за неестественными, сложными целями, оскверняют своими мыслями и

телами чистейшую здравницу природы. Для освобождения такого человека

едва ли окажется достаточным и удвоенный период развития.

Грубый человек редко постигает, что есть тело есть царство,

управляемое душой, восседающей на троне его черепа и помощниками,

правителями шести спинальных центров и сфер сознания. Эта теократия

простирается на целую армию послушных подданных: двадцать семь

триллионов клеток, несомненно, одаренных автоматическим разумом и

сознанием, при помощи которого они выполняют все обязанности

руководством роста тела, его преобразованием и конечным разложением

после смерти. К подданным также относятся пятьдесят миллионов

подсознательных мыслей, эмоций и вариаций альтернативных аспектов

сознания человека при средней длительности жизни последнего в

шестьдесят лет.

Всякий явный мятеж телесных или мозговых клеток против души

проявляется как болезнь или депрессия. Он возникает не из-за

послушания среди смиренных ее подданных; он коренится в неумелом

использовании человеком своей индивидуальной свободной воли, в прошлом

или настоящем; свободная воля дается человеку вместе с душой, и не

подлежит отмене.

отождествляя себя с поверхностным 'Я', человек считает само собой

разумеющимся, что это он думает, чувствует, желает, переваривает пищу

и поддерживает жизнь своего тела. Он никогда не допускает и мысли, что

в своей обыденной жизни он представляет собой лишь марионетку,

приводимую в движение прошлыми поступками (кармой), природой или

окружением. Между тем, стоит лишь немного подумать, и эти факты станут

самоочевидными. Интеллектуальные реакции человека, его чувства,

настроения и привычки--результаты прошлых дел этой или прошедшей

жизни. Однако царственная душа возвышается над всеми этими влияниями.

Отбрасывая преходящие истины и свободы, крийа-йогин преодолевает все

разочарования, устремляется к своей подлинной, неподвластной оковам

сущности. Священные писания всего мира провозглашают, что человек--не

тело, подверженное разрушениям, а живая душа. Крийа-йогин пользуется

методом, подтверждающим истинность писаний.

Крийа-йога и есть настоящий 'огненный обряд', так часто упоминаемый в

'Бхагавад-Гите'. Йогин возлагает на огненный алтарь свои человеческие

стремления, на алтарь, посвященный несравненному Богу. В

действительности это и есть подлинная церемония огня йоги, в которой

все прошлые и нынешние желания становятся топливом, поглощаемым

божественной любовью. Пламя Конечной реальности пожирает все жертвы

человеческого безумия, и человек освобождается от нечистоты. Его

кости лишаются жаждущей плоти, его кармический скелет сгорел в

очищающей солнце мудрости. Он чист наконец, безвреден для человека и

Создателя!

Подлинный йогин удерживает свои мысли, желания и чувства от ложного

отождествления с телесными проявлениями, соединяя ум со

сверхсознательными силами в спинальных святилищах; он живет таким

образом, в мире по плану Бога; на него не действуют ни импульсы

прошлого, ни безрассудные молитвы настоящего. Добившись исполнения

своего высочайшего желания, он пребывает в безопасности конечной

гавани неистощимого блаженства Духа.

Говоря о надежности и методической эффективности йоги, Кришна

превозносит технологическую йогу в словах:

'Йогин превосходнее аскетов, он считается превосходнее мудрых;

превосходнее действующих--йогин; поэтому стань йогином Арджуна' /14/.

Примечание к главе 26.

/1/ Общество Самопознания в Америке и Общество Йогода-Сатсанга в

Индии, оба основанные Парамаханса Йоганандой (прим. изд.)

/2/ 'Бхагавад-Гита/ IV, 29;

/3/ Там же, V, 27, 28.

/4/ Там же, IV, 1--2.

/5/ Доисторический автор 'Манава-Дхарма-Шастра', или 'Законов Ману'.

Эти институты канонизированного общего права в Индии действуют и по

сей день.

/6/ Согласно расчетам индийских писаний, начало материалистического

века приходится на 31 г. до Р. Х. Этот год был началом последней

Нисходящей Двапар-юги, двенадцатитысячелетнего Цикла Равной Ночи, а

также началом Кали-Юги вселенского цикла.

Большинство антропологов убеждено в том, что десять тысяч лет назад

человечество жило в варварском каменном веке; ученые отвергают, как

'миф', всю