Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 1)

где жил во время посещений Бенареса.

--В чем дело, сын? Не началась ли у тебя водянка? Ты весь распух.

Мать едва смогла поверить своим глазам. И с тех пор мое тело стало

таким же полным и крепким, каким было до болезни..

Взвесившись, я обнаружил, что за один день прибавил в весе пятьдесят

футов, и я навсегда сохранил такой вес. Друзья и знакомые, видевшие

рраньтше мою тощую фигуру, были изумлены. В результате этого чуда

многие из них изменили свой образ жизни и сделались учениками Лахири

Махасайа.

Мой гуру, пробужденный к божественности, знал, что этот мир--не что

иное. как объективизированная греза Творца. Полностью сознавая свое

единство с Божественным Мечтателем. Лахири Махасайа мог материлизовать

или демонстрировать иллюзорные атомы феноменального мира /9/.

Все творчество упрравляется определенными законами,--заключил Шри

Юктешвар.--Те принципы. которые действуют во внешней вселенной и

которые были открыты учеными, получили название законов природы. Но

существуют и более тонкие законы. управляющие скрытыми духовными

планами и внутренними областями сознания: эти принципы познаются при

помощи науки йоги.

Истинную природу материи познают не физики. а достигший самопознания

учитель йоги. Благодаря такому знанию Христос смог вернуть на свое

место ухо прислужника, отрубленное Петром /10/.

Гуру был несравненным толкователем священных писаний. С его

рассуждениями связано множество самых счастливых моих воспоминаний. Но

он никогда не бросал драгоценные мысли в золу беззаботности или

глупости. Одного беспокойного движения тела, случайного отсутствия

внимания было достаточно, чтобы учитель внезапно прекратил

объяснения.

--Ты находишься не здесь!--Таким замечанием Шри Юктешвар прервал

как-то днем свою речь. Как обычно, он неустанно следил за движением

моих мыслей.

--Гурунджи!-- в моем голосе слышался протест.--Я даже не шевельнулся.

даже не моргнул глазом, я в состоянии повторить каждое произнесенное

вами слово.

--И все-таки ты не был вполне со мною. Твое возражение заставляет меня

напомнить, что глубоко в уме ты создал три мыслеобраза: первый--это

лесное убежище на равнине; второй--то же самое, но на вершине горы; и

третий--на берегу моря.

В самом деле, эти неясно сформированные мысли появились почти

подсознательно. Я бросил на гуру извиняющийся взор:

--Что мне делать с таким учитилем--он проникает даже в мои затаенные

мечты!

--Ты сам дал мне это право. Те тонкие истины, которые я тебе объяснял,

нельзя постичь без полного сосредоточения твоего внимания. Без

необходимости я не нарушаю уединения чужого ума. Человек обладает

естественной привилегией парить среди своих тайных мыслей. Сюда не

входит никто непрошенный, не рискну сделать это и я.

--Вы--всегда желанный гость, гуруджи!

--Твои архитектурные грезы материализуются возже. Сейчас--время

ученья!

Так случайно и просто гуру раскрыл свое знание о том. что в моей жизни

наступят три важных события. С самой ранней юности у меня появлялись

загадочные видения трех зданий, причем каждое из них было расположено

в ином месте. В полном соответствии с указанием Шри Юктешвара эти

видения воплотились в реальные формы. Первой появилась основанная мной

школа йоги для мальчиков на равнине в Ранчи, затем--центр в Америке,

на вершине холма, в Лос-Анжелосе, наконец, обитель в Энсинитас, в

Калифорнии, на берегу Тихого океана.

Учитель никогда не провозглашал высокомерно: 'Я предсказываю, что

произойдет такое-то событие'. Он был склонен к намекам: 'Не думаешь ли

ты, что вот это может произойти?' Но в его простой речи скрывались

пророческие силы. Он никогда не отказывался от сказанного, и его

слегка завуалированные предсказания ни в одном случае не оказались

ошибочными.

Поведение Шри Юктешвара было сдержанным и деловитым. В нем не было

ничего от ушедшего в себя низионера. Его ноги крепко стояли на земле,

тогда как голова проникала в высочайшие тайны небес. Практические люди

вызывали его восхищение. 'Святость--это не тупоумие... Божественные

восприятия не должны обессиливать человека',--говаривал он. 'Активная

добродетель растит острейший интеллект'.

Гуру неохотно обсуждал проблему сверхфизических планов. Единственным

'чудесным' элементом его ауры была совершенная простота. В разговоре

он избегал поражающих намеков, действовал он свободно и выразительно.

Другие говорили о чудесах, но не могли ничего продемонстрировать; Шри

Юктешвар редко упоминал о скрытых законах, но втайне применял их при

желании.

'Человек,