Илья Беляев

Острие Кунты (Часть 1)

Дисы является искренность. Только искреннее

постоянное делание того и только того, чего ты на самом деле хочешь,

приводит к самопознанию. Но это путь не для слабых. Диса требует немалого

мужества, поскольку ее практика приводит к немедленному противостоянию с

правилами человеческого общежития, построенному на прямо противоположных

принципах, и, как результат, к неизбежному конфликту с ним. В этом конфликте

человек остается один на один со своей Дисой и, соответственно, с самим

собой. В этом смысле Диса - абсолютно индивидуальная практика.

Много лет спустя я обнаружил, что подобные практики были разработаны в

индийских тантрических школах и в Дзогчене. Например, Вирупа, Владыка

йогинов, в своих дохах говорит, что, если не отрекаться, не достигать и ни

за что не держаться, а делать без ограничений все, что нравится, - это и

есть наивысшее, самое благое поведение. Но, как оказалось, каждый из нас

должен изобрести велосипед самостоятельно.

Как-то я спросил Тошу, что делать, если ничего не хочешь. 'Тогда ничего

и не делай', - был ответ. Я попробовал, но вскоре убедился, что это

невозможно. Как бы мы этого ни хотели, мы не в силах отрешиться от действия,

которое составляет основу нашего существования. А основа действия - желание.

Из чего же происходит желание? В ответе на этот вопрос и заключается секрет

Дисы.

Посвятив этой практике много лет, в какой-то момент я вдруг обнаружил,

что Диса перестала для меня работать. Она прокручивалась, как колесо,

буксующее на одном месте. Видимо, идеальных практик не существует, и

приходит время, когда все, что ты узнал, следует оставить позади. Размышляя

об этом, я пришел к выводу, что, какой бы замечательной ни была практика

Дисы, это практика дуалистическая. Для начала пути это неплохо, но нужно

было двигаться дальше. У Дисы есть один существенный недостаток, а именно

то, что весь мир для практикующего распадается надвое: на то, что ему

желанно, и на то, что нет. Дисе не хватает тотальности восприятия. Научиться

отслеживать свои подлинные желания и с открытым сердцем следовать им, снимая

таким образом различие между желанием и действием, - значит стать искренним

в своих действиях. Это огромное достижение, но, как выяснилось, лишь

половина дела.

Следующий шаг - научиться принимать мир таким, какой он есть в своей

тотальности, без различения на желанное и нежеланное, приятное и неприятное,

поскольку источник и боли, и наслаждения - один. Зажатые в тисках

различения, мы неизбежно вступаем в войну с самими собой и с миром в поисках

желанного нам и в этой борьбе противостоим Творцу, вместо того чтобы

объединиться с Его волей и позволить ей беспрепятственно проявляться через

нас. Сражаясь с творением, мы не только теряем силу, но и отрезаем себя от

источника бесконечного могущества, который, на самом деле, гораздо ближе к

нам, чем кажется.

Подлинное принятие - это не одноразовый акт, а непрерывный процесс

тотального принятия действительности в ее данности. В этом и заключается вся

сложность. Нетрудно смириться с судьбой на минуту, трудно смириться в

динамике непрерывно меняющихся обстоятельств. Тем не менее, именно принятие

ситуации в ее развитии высвобождает движущие этой ситуацией энергии и

позволяет практикующему их усвоить.

Принятие мира в его таковости вовсе не означает пассивности. Скорее,

это революция активного смирения, и оно дает силу. Действовать из состояния

наполненности означает быть естественно щедрым, в то время как в большинстве

случаев мы действуем из недостатка или нужды, поскольку нам всегда чего-то

не хватает. Это постоянное ощущение недостатка или нехватки не позволяет нам

чувствовать себя детьми Божьими, наследниками сокровищницы Отца.

Когда чаша переполнена, она переливается. Подлинное действие спонтанно

выливается в мир. Оно происходит от переполненности, а не от недостатка, и

естественно направлено на отдачу. Поэтому для того, чтобы быть в состоянии

отдавать, нужно сначала научиться принимать - принимать мир таким, каков он

есть. И тогда мир наполнит нас своими плодами - яблоки падают на землю

осенью, не в силах более удержаться на ветке.

Глава 14

Будь тем, кто ты есть. В тебе живет тайна, и открыть эту тайну - самое

трудное из всего, что есть на земле. Пытаясь быть кем-то другим, ты

упускаешь свой шанс.