Илья Беляев

Острие Кунты (Часть 1)

'Камера обскура'. Тоша пролистал его и через пятнадцать минут

вернул мне, после чего подробным образом пересказал содержание романа.

Любовь к комфорту удивительным образом сочеталась в нем с абсолютной

неприхотливостью - Тоша мог обходиться самым малым, ему ничего не было

нужно. Он одинаково спокойно переносил жару, холод и отсутствие еды. Не могу

вспомнить ни одного случая, когда бы он вообще из-за чего-нибудь переживал.

Однажды Тоша сказал Джону, что терпение у него сатанинское. И это

действительно было так. Самым его лаконичным советом каждому из нас было:

'Не тусуйся'.

На жизнь Тоша зарабатывал лечением руками и благодаря этому

познакомился с Наной, которая стала его пациенткой. Тоша вылечил ее от

тяжелой болезни. Нана обладала большими связями и все время пыталась

куда-нибудь Тошу пристроить. Но пристроить его куда-либо было невозможно,

поскольку Диса делала Тошину жизнь абсолютно непредсказуемой.

Однажды я спросил Тошу, как он открыл Дису. Он сказал, что, прожив

какое-то время у Малхаса, отправился в горы и провел там около месяца, кочуя

с пастухами. Однажды он шел по узкой горной тропе, с одной стороны которой

была пропасть, а с другой - отвесная скала. Неожиданно из-за поворота

показалось стадо горных козлов архаров, впереди которого прямо на Тошу несся

мощный вожак с огромными, загнутыми назад рогами. Разойтись на этой тропе

было невозможно, и гибель казалась неизбежной.

Дело решали секунды. И Тоша, а вернее, его тело, сделало то, что

оказалось в этой ситуации единственным выходом. Он застыл, выбросил вверх

руки и дико, нечеловеческим голосом заревел. Тоша говорил, что повторить

этот крик он бы не смог.

То, что произошло после этого, его потрясло. Вожак прыгнул в сторону и

исчез в пропасти. За ним начало прыгать все стадо, включая ягнят, и вскоре

тропа опустела. Тоша сделал несколько шагов вперед, еще не веря своему

избавлению, потом снял рюкзак, лег у края пропасти и, перегнувшись,

посмотрел вниз. К своему изумлению, он увидел, что стадо, целое и

невредимое, карабкается по скалам где-то далеко внизу, спускаясь в долину.

Тошу спасло то, что он молниеносно, без тени колебаний и сомнений,

последовал импульсу тела. Размышляя об этом случае позже, он задался

вопросом: а нельзя ли следовать этому интуитивному импульсу всегда и во

всем? Естественным ответом, казалось бы, было 'да', но тогда почему же в

таком случае люди этого не делают, а выходят на уровень следования глубинной

интуиции разве что в критических ситуациях? Проблема заключается в том, что

глубинное интуитивное знание является скрытым резервом, позволяющим человеку

выживать в экстремальных условиях легко - обычно он надежно укрыт

ментальными и эмоциональными блокировками.

Ключ к открытию этой двери Тоша нашел в желании. Желание никогда ничем

не забито, а напротив, является самой очевидной и вопиющей реалией нашей

психической жизни. Пока мы живы, мы всегда чего-нибудь да хотим. И, что

самое главное, в своем желании мы всегда уверены. Для того, чтобы научить

нас хотеть, никакой учитель нам не нужен. Желание - это чистое проявление

протекающего через нас потока жизненной силы, оно доступно нам всегда и

везде. Неважно, какую форму принимает желание - хотим ли мы разбогатеть,

спастись или просто почесаться, - за всем этим стоит один жизненный принцип,

стремящийся максимально полно проявить себя. Поэтому работать со своими

желаниями можно всегда и везде. Вопрос только в том, что и как нужно делать.

Отвечая на этот вопрос, Тоша пришел к Дисе. Полное доверие к себе,

выражающееся в следовании своему желанию, оказалось для Тоши пробным камнем

его внутренней работы. Он обнаружил, что в любом из наших, пусть даже самых

незначительных желаний, скрыта возможность проследить это желание до его

истока, и исток этот находится в основе всех желаний человека - в играющем с

самим собой Творце, желающем вернуться к себе и познать себя через свои

создания.

Диса не означает удовлетворение своих абсурдных фантазий, которые, на

самом деле, вовсе не являются нашими желаниями, а всего лишь тем, что они на

самом деле и есть, - фантазиями. Подлинные желания просты, естественны и

проистекают из самого хода жизни. Они всегда соответствуют ситуации, а не

противостоят ей.

Ключом к практике