Илья Беляев

Острие Кунты (Часть 1)

Илья Беляев. Острие Кунты

Илья Беляев. Острие Кунты

---------------------------------------------------------------

© Copyright Илья Беляев

WWW: http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/tosha/tosha-pred.html

Date: 31 Mar 2004

---------------------------------------------------------------

Путь русского мистика

'Профит Стайл'

Москва 2004

Эта книга представляет трагическую историю короткого, но стремительного

жизненного пути Владимира Шуктомова (Тоши), который был яркой звездой среди

русских духовных искателей конца ХХ века.

В данном издании книге возвращен авторский вариант названия. Кроме

того, текст заново отредактирован автором и дополнен двумя сборниками стихов

Тоши, рисунками, символами, а также его работой 'Кунта Йога', являющимся

практическим руководством к овладению этой системой.

ISBN 5-89395-202-4

Содержание

Предисловие

Рисковать можно всем, включая голову, но исключая свободу.

Тоша

В этой книге рассказывается об уникальном явлении в духовной жизни

Петербурга (тогда Ленинграда) второй половины XX века - о Тоше. Есть

различные методы оценки масштаба личности и результата ее деятельности. На

наш взгляд, один из наиболее объективных методов - это резонанс, который она

производит.

Среди духовных искателей Петербурга до сих пор никто не может

сравниться с Тошей по глубине влияния, которое он оказывал и продолжает

оказывать. Очень интересно наблюдать, как Кунта Йога обрастает легендами о

своем древнем происхождении. Находятся люди, которые утверждают, что они

знают истинных, тайных учителей Кунта Йоги, или читали древние манускрипты с

описанием этих знаков. По стране в свое время разошлось большое количество

очень плохих копий этих символов, и встречались самые фантастические

варианты начертания и применения знаков Кунта Йоги. Живая история становится

легендой, но при этом очень хочется, чтобы хоть частичка реальной истории

все-таки сохранилась, т.к. она гораздо интереснее и поучительней всех

домыслов, которые закономерно возникают потом.

История, рассказанная в этой книге, произошла во времена 'застоя', и

это неизбежно повлияло на весь ход описываемых событий. Если современные

маги, целители и экстрасенсы в основном предлагают различные способы

достижения успеха на работе и в быту, то в брежневские времена обстановка

была такова, что рассчитывать на реализацию своих возможностей не

приходилось. Каждому была гарантирована зарплата в 110 рублей и неизбежность

голосования 'за' на общих профсоюзных собраниях. Интеллигенции было

'положено' любить лес и песни Высоцкого. Это было страшное время духовной

нормативности и даже нормативности духовного бунта, если кто-то на него

отваживался.

И в этой атмосфере постепенно стали прорастать ростки свободомыслия. На

наш взгляд, эти ростки не были связаны, например, с движением диссидентов,

которое тоже было по-своему нормативно. Диссиденты нормативно ругали

прогнивший социализм, мечтая об обеспеченном капитализме. Это стремление к

свободе в первую очередь стало заметно в зарождающейся рок-культуре, в

песнях Макаревича, Гребенщикова, Юрия Морозова (бывшего участником тошиной

группы), Виктора Цоя. Это были чистые песни о любви, о мире вокруг нас, о

жизни и смерти.

В это же время через 'самиздат' стала распространяться литература о

Хатха Йоге, медитации и различных 'сиддхи'. Появился сначала 'Понедельник

начинается в субботу', а затем и 'Альтист Данилов'. Стало казаться, что это

и есть выход из тупика обыденности, что цель так близка, что достаточно

постоять на голове и посидеть полчаса в медитации, и ты уже не раб своих

жизненных обстоятельств, а 'супермен', тайный маг и волшебник. Так возник

еще один способ ухода от окружающей действительности в иллюзии воображаемого

мира собственных фантазий.

В такой обстановке в Питере появился Тоша. Он просто отказался играть в

чужие игры, он захотел быть таким, какой он есть на самом деле. И в этом был

его подвиг. Все, что он сделал, и резонанс, вызванный им, во многом

определяется именно этим. Изнутри ребятам казалось, что они живут в изоляции

от социума, что люди, которые к ним приходят, - это обычная