Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

звезд в ходе их вращения; время вечно. И то, и другое кажется бесконечным и вечным, и неподвижность, установленная как точка отсчета для всякого движения, благодаря своему постоянству должна быть на первом месте.

Феано: именно отклонение от неподвижности, от постоянства определяет качество текущего времени. Чем дольше длится цикл повторения (совмещение тел с исходным положением), тем больше постоянства, больше божественного присутствия. Таковы неподвижные (для ума человека) звезды – бессмертные Боги. Чем дольше длится для конкретного человека субъективный час времени, чем больше охватывает его мысль о вечном, тем ближе его душа к Богу.

ВЫВОД

32а) Бог и Вечность суть начало всех вещей; мир, который подвижен, не может быть на первом месте. В нем подвижность идет перед постоянством, хотя он и обладает, по этому закону вечного оживления, неподвижным постоянством.

ОТСТУПЛЕНИЕ

А) ЧЕТЫРЕ УМА

326) Всеобщий божественный Ум, сам по себе неподвижный, движется, однако, в своем постоянстве; он свят, нетленен, вечен и, если его определить лучше, он есть Вечность Всевышнего Бога, состоящая в совершенной Истине, бесконечно преисполненной различных чувственных образов и всеобъемлющего порядка (totiusdisciplinae; Менар, Меад, Скотт; всеобъемлющей науки (= олос эпистэмэс); Фес- тюжьер'. всеобщего Порядка), существуя, можно так выразиться, в Боге. Ибо Ум мира есть вместилище всех чувственных образов и порядков (Фестюжьер: Порядка). Человеческий же ум зависит от памяти, с помощью которой он вспоминает весь свой прошлый опыт.

Феано: не только вспоминает прошлый опыт, но и анализирует на его основе текущие события. Именно благодаря памяти ума человек возвращается из жизни в жизнь новую до тех пор, пока не овладеет «всей необходимой ему» памятью для перехода в новое качественное, близкое к божественному состоянию. Тогда говорят об уходе от Земли, хотя имя этого человека может еще оставаться в памяти людей будущих и прошлых. Таковы сам автор этих строк Гермес, таковы Пифагор, Соломон, Лао-цзы и многие другие мудрецы Земли.

Божественный Ум в своем нисхождении задерживается на такой твари, как человек.

Феано: можно сказать, что ум человека своеобразное сито: чем меньше размер ячейки, чем более внимателен ум, тем больше в нем задерживается Ума. Чем лучше ум человека анализирует свой и чужой опыт, накапливая знания о жизни, тем более он открыт Космосу.

Ибо Бог не желал одарить сим божественным Умом всех тварей из опасения, чтобы потом не краснеть за это смешение с низшими тварями.

Знание, присущее человеческому Уму (intellegentia sensus humani), при своих характере и силе все полностью состоит в памяти прошлого; именно благодаря настойчивости своей памяти человек смог стать правителем Земли.

Феано: вот почему так важно стараться понять мудрость древнейших сказок, вскрыть их эзотерический смысл, напитаться памятью веков. Вот какая настойчивость должна воспитываться нами в наших детях. Развивать способности к самостоятельности мышления нужно именно на опыте памяти прошлого, драгоценного опыта человечества, который хранят священные книги: Коран, Библия, Тора и др. Вот почему в школах малограмотной России изучали Закон Божий, а не менеджмент торговли.

Ум Природы и качества мира могут открыться при созерцании вещей чувственных, кои суть в мире. Вечность занимает второе место, и ее природа познается через чувственный мир. Но природа Ума Всевышнего Бога есть чистая Истина, и ее, даже тень ее, невозможно постигнуть посредством этого мира, полного лжи, изменчивых видимостей и заблуждений.

Феано: думаю, что тень Ее можно пытаться постигнуть в этом мире посредством развития более тонких чувств. Разумеется при соблюдении вышеуказанной последовательности: созерцания, чувственности, прозрения.

Видишь, о Асклепий, каких высот мы осмеливаемся достигать. Я воздаю Тебе честь, о Всевышний Боже, освещающий меня лучами Своей божественности. Вы же, о Тат, Асклепий и Аммон, храните сии божественные таинства глубоко в ваших сердцах и соблюдайте молчание об этом.

Феано: и всегда соблюдайте молчание об этом…и храните в сердцах ваших… Истина прозревается каждым человеком уникальным способом, но всегда при соблюдении Молчания об этом.

Б) ЗНАНИЕ БОГА ЧЕРЕЗ СОЗЕРЦАНИЕ МИРА

Ум человеческий отличается от Ума мира*34 тем, что нашему уму удается постигнуть и знать природу мира, а Ум мира достигает