Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

великий посвященный философ Пифагор принес знание египетских мудрецов в древнюю Грецию.

5) Но вернемся к речи об ощущениях. Тесный союз ощущения и мышления присущ человеку. Но не все люди, как я уже сказал, наслаждаются умом*2; есть два вида людей: одни материальны, иные - сущностны*3. (Феано: возможно большее разнообразие, ведь в разное время своей жизни люди по-разному меняются). Злобные материальны и получают от демонов семена их мыслей; тех же, кто соединен в сущности с Благом, Бог спасает (Фестюжьер: или 'приветствует на пути сущностного мира'). Бог есть Творец всех вещей и создал все свои творения по подобию Своему, но творения, сотворенные благими, позже разделились в зависимости от того, какова их деятельность. Движение мира (Фестюжьер: по причине своего трения мир...) придает поколениям различные качества: одних порочит злом, иных очищает Благом. Мир, о Асклепий, имеет собственные ощущение и мысль, не похожие на человеческие и не такие разнообразные, но более сильные (Менар: высшие) и более простые.

Феано: мир, в котором реализуется человеческая жизнь, отражает Необходимость развития для каждого человека в данном времени; таким образом, мир – это Отражение реальности каждого человека в своем зеркале ума, мир имеет предшествующую человеческой цель: предопределяюшие мир Ощущения и Мышление; воспринимаемых миров много, но Мир Космоса один.

Ты объясни глазам, что значит горизонт:

Соединение небес с земным покровом?

Врата в Незнаемое? Истина с прологом?

Магнит неведомый иль просто неба зонт?

Как объяснить ушам, что значит ультразвук?

Песнь Неизвестности, шифрованный поток?

А, может, Мудрости чуть слышимый урок?

Или космических полей волнистый луг?

А ощущение небесного касанья…

Как объяснить их телу? Ласка божества?

Или неведомого Моря пра-волна?

Все это - Знаки сопричастного познанья.

Экстрасенсорная купель для человека,

Реализация фантазии, мечты,

Воспоминанья вековечной Красоты,

Или проснувшаяся Память в рамках века…

6) У мира (Феано: и у Природы) только одно ощущение, одна мысль: творить все вещи и расчленять их в себе. Он есть орудие Воли Божией, и его роль заключается в том, чтобы принимать божественные семена, хранить их, творить все вещи, разлагать их и обновлять. Как хороший сеятель жизни, он 06нвовляет свои творения, преобразуя их, своим движением порождает всю жизнь, содержит все живые существа, он одновременно место и создатель жизни.

7) Все тела созданы из материи, но по-разному; одни - те сделаны из земли, другие из воды, третьи из воздуха, четвертые из огня [Док: частично из.., частично из.., частично из.., частично из...). Все они сложные, но одни более, иные менее; первые более тяжелые, вторые более легкие. Скорость движения мира

порождает разнообразие видов; его частое и последовательное дыхание непрерывно придает телам многочисленные новые признаки, и есть только одна Вселенная - Вселенная жизни.

8) Бог есть Отец мира, мир есть отец всего, что в нем существует; мир есть сын Божий, то, что есть в мире, вышло из мира (Менар: подчинено ему). Не зря мир называют 'порядок' (космос) (Менар: oт кocмeo 'украшать'), (Феано: слово космос было посеяно в сознание людей великим Пифагором), ибо он все украшает и упорядочивает разнообразием видов, неисчерпаемой жизнью, постоянной деятельностью, необходимостью движения, сочетанием стихий и порядком созданий. А значит, его мы и должны называть 'космос', это имя ему подходит. У всех тварей ощущение и мышление приходят снаружи, из окружающей среды; но мир принял их раз и навсегда при своем рождении, он имеет их от Бога.

9) Что касается Бога, Он не лишен ощущения и мышления, как думают некоторые; это богохульное суеверие, происходящее от чрезмерного поклонения.*4 Все, что существует, о Асклепий, пребывает в Боге, сотворенное им и зависимое от него, будь то движущееся посредством тела, будь то движущееся посредством вещества душевного (психического), будь то нечто, что оживляет духом, будь то нечто, что служит вместилищем творений мертвых, все это есть в Боге, и это разумно. Или, скорее, я бы сказал не что Он все вмещает, но что Он действительно есть все. Он ничего не привлекает снаружи, он все испускает из себя. Ощущение, мысль Бога - это вечное движение Вселенной; никогда, ни в какое время не перестанет существовать ни одно существо, то есть часть Бога, ибо Бог вмещает все существа; ничего нет вне Его, и Он не есть вне чего-либо.

Феано: вслушайтесь сердцем в