Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

рожденными с самого начала, обладают способностью рождаться и рождать, однако они имеют плодотворную силу. Ибо начало рождения присуще Природе, имеющей в самой себе способность зачатия и рождения. Таким образом, она без постороннего вмешательства способна рождать.

15) Иначе дело обстоит с тем, что обладает возможностью зачатия только при смешивании с иной природой, а для этого ему необходимо место. Место мира и всего, что он содержит, вероятно, не было рождено, и оно имеет в себе всю. Природу в зародыше. Я называю местом то, что содержит в себе все вещи, потому что они не могут быть без места, которое бы их содержало. Все, что существует, нуждается в месте; ни качества, ни количества, ни расположения, ни действия не могли бы различаться в вещах, которые были бы нигде.

Феано: для божественной мысли физическое место (пространство и время), по-видимому, не нужно, но для реализации Божественной Воли, то есть для проявления божественной мысли возникает время, проявляется одновременно или, что точнее, своевременно пространство, наполняющееся жизнью в различных качествах и формах. Время проливается в каждую частичку бытия уникальным способом чувствования или видения частичкой своего назначения, цели своего проявления. Попытки говорить яснее затуманивают смысл.

Так, материя (mundus), хотя она и не рождена, имеет в себе начало всякого рождения, ибо она предоставляет всем вещам свое лоно для их оплодотворения.

Феано: видимо, при переводе изначального текста был искажен смысл слова «материя». Когда говорится о том, что материя не рождена, но имеет в себе начло всякого рождения, то речь идет об антитезе божественного процесса творения мира. Единый Бог создает два полюса из себя для их взаимодействия и движения времени. «Были Бог и Гиле»…

Вот совокупность качеств и материи (materiae): она способна рождать, но сама есть нерожденная. Материя (materia), будучи плодотворной во всем, может порождать также и зло. (Феано: Материя (mundus или materia)? Совокупность качеств и материи отличается ли от материи?).

[Отступление на тему зла)

16а) Я отклоняю, о Асклепий и Аммон, вопрос, задаваемый многими: 'Мог ли Бог устранить зло из природы вещей?' Этим людям совсем нечего ответить; но для вас я продолжу разговор об этом и дам объяснения.

Говорят, что Бог должен был бы предохранить мир от зла; но зло существует в мире как его неотъемлемая часть.

Феано: вернее сказать, что зло относительно и на высших сферах нет различия между добром и злом, поскольку цель существования мира – есть Благо. То, что мы можем назвать злом, на самом деле, просто непонимание нами законов, управляющих происходящими событиями, нацеленными на реализацию Воли Бога. Любое зло можно рассмотреть с разных точек, даже зло для условий существования человечества (всемирный потоп) – есть добро, с иной точки зрения, необходимость преобразования рода людей в иное качество.

Всевышний Бог позаботился об этом самым разумным образом, когда он одарил человеческие души*

16. Благодаря сим качествам, возвышающим нас над иными тварями, только мы можем избежать западни зла и пороков. Человек, хранимый божественной мудростью и предусмотрительностью, умеет предохранить себя от них, как только он их увидит и прежде, чем они смогут увлечь его. Ибо основа науки есть высшая Благость.

Феано: и даже когда человек, обладающий знанием, погибает в материальном воплощении, то сохраняет свою личность и способность к возрождению в ином качестве или в иных мирах. Если было бы иначе, то есть, духовная личность не сохранялась бы, то не было бы памяти. Миры материальный и духовный взаимосвязаны и взаимообусловлены. Разве зерно может не помнить всю информацию о породившем его дереве? Зерно – первичная аналогия материи. Как было сказано о материи: «она способна рождать, но сама есть нерожденная». Как было сказано о Боге: «А вечный Бог не может и не мог быть рожден; Он есть, Он был, Он будет всегда. Такова природа Бога - быть Своим Собственным началом»…

НЕ ОСТАВЛЯЙ

Не оставляй все на потом…

Ведь дня грядущего не знаешь,

И понапрасну лишь мечтаешь,

Хоть и мечтаешь – то… с трудом…

Тебе дано сейчас Мгновение!

Возьми его, всецело щедрым,

Многообразным, дерзновенным,

И ощути сердец биенье.

Вот резонансная волна,

Что движет горы Поднебесной

Своею силою чудесной,

Что строит чудо – города.

Когда вдыхаешь свежей мыслью,

Живешь сей миг, сейчас, не впрок,

Снимаешь