Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

стучать

И звать на погост… Не пускай ночевать

Незваную гостью в ее наважденье.

Без жалости смерть из души прогони,

Не слушай ни стонов ее, ни угроз,

Пусть руки ее отморозит мороз,

Пусть ноги застынут ее на пути.

Увядшее нам не вернуть, так взрасти

Рассаду живую, Весну возроди!

((()))

Не строй песочных замков на Земле,

Ведь знаешь, что разрушит их волна

Прилива, иль коварная судьба.

Не верь цветам желаний, их мечте…

Они, в конечном счете, опадут.

И в самом центре разочарованья

Золою обратятся вспоминанья,

И в прах времен отживших попадут.

2) Первый*2 из сущего есть вечный несотворенный Бог - Творец Вселенной. Второе сотворено Первым по образу Своему; это мир, который Он породил, который Он сохраняет и питает: мир произошел от своего Отца и посему он вечно живой. Бессмертие отличается от вечности (Фестюжьер: мир бессмертен, но не вечен). Бог не был рожден кем-либо иным; если он вообще был рожден, то Самим Собой. Но в действительности Он никогда не был рожден, Он рождает себя вечно (Менар: Вечность не была порождена чем-либо иным; она сама себя сотворила или, скорее, она себя творит вечно. Кто говорит 'вечное', подразумевает 'вселенское'),

Феано: Вечность – это постоянно наполняющаяся бездонная чаша всех времен, всех сознаний, всех мыслимых и явных ощущений. Отец, рожденный Сам из Себя, вечен, а мир, рожденный Отцом, бессмертен.

3) Изо всей материи, которая была в Его распоряжении, Отец сделал тело Вселенной, дал ему объем, придал ему шарообразную форму, установил ее качества и сделал ее бессмертной и вечно материальной. Имея в своем распоряжении качества множества форм, Отец распространил их в шаре и закрыл их там, как в пещере*3, желая украсить Свое творение всеми качествами. Он окружил тело Вселенной бессмертием, опасаясь, чтобы материя, стремясь рассеяться, не вернулась в состояние хаоса, которое для нее естественно. Ведь когда материя была бестелесна, она была беспорядочна. Даже здесь, на земле, она сохранила слабые следы этого в способности к sbekhwemh~ и уменьшению, то, что люди называют 'смерть'.

Феано: возрастание и убывание энтропии (тепловое дыхание Вселенной) - это стремление к первозданному хаосу и встречное стремление к творчеству внутри «Совершенного шара» Монады, являющейся пределом макро и микро миров. Монада - неделимая и неуничтожимая.

4) Этот хаос (Феано: !) производится только в земных тварях; тела (Фестюжьер: существа; Скотт: боги, Феано: звезды) небесные сохраняют единый Порядок, полученный ими от Отца в самом начале. Порядок сей сохраняется нерушимым благодаря возвращению каждого из них на исходное место. Что касается возвращения тел земных к их исходному состоянию, то оно заключается в расщеплении их до неделимых тел, то есть тел бессмертных*4, и таким образом происходит потеря, прекращение*5 сознания, но не уничтожение тела (Скотт: жизни).

Феано: в связи с этим высказыванием напомню о «неопределенности Гейзенберга: волна – частица». Неделимое тело - это и частица, и волна одновременно.

5) Третье существо есть человек, сделанный по образу мира; Волею Божией у него есть ум, в отличие от иных земных животных; посредством чувств (Фестюжьер: узами симпатии) он связан со вторым богом, посредством ума - с Первым; он воспринимает одного через ощущения как телесное, Другого же - посредством мысли как бестелесное, Ум и Благо.

Тат. Значит, тварь сия не погибает (Фестюжьер: не уходит в небытие)?

Гермес. Говори верно, сын мой, и постигни, что есть Бог, что есть мир, что есть существо бессмертное, а что есть животное, подверженное разложению. Постигни, что мир исходит от Бога и есть в Боге, что человек происходит из мира и пребывает в мире. Начало, совершенство и непрерывность всех вещей есть Бог.

Феано: начало, совершенство и непрерывность развиваются в уме человека посредством духовной веры в них и стремлению к Знанию Блага. А ум человека, освещенный любовью к Богу, к творчеству, к мудрости, преобразуется в бессмертный дух. С другой стороны, хаос и разложение присущи человеческим и иным телам, когда они преобразуются в останки, лишенные искры духа. Сын мой, человек тройственен, так как совмещает в себе смертное и бессмертное, являясь их связующим звеном. Твою душу можно назвать связующим звеном, так как она может изменяться благодаря твоим физическим ощущениям и труду ума. Отец-Бог дает тебе бессмертие в Себе, а Природа-Мать дает тебе смертное, (превращающееся)