Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

всех причин – Желанья жало,

Источник - венценосное Зерно!

Планеты хороводят вкруг светила,

Под песни бесконечно-мудрых звезд.

Мириады всех существ познали рост,

И жизнь на всех планетах забурлила…

Мы чувствуем и видим все иначе,

В своих диапазонах, скоростях

Течения времен, в сетях, цепях,

Накинутых на нас для сверх задачи…

Напрасно восхищаться нашим зреньем,

Мы вкруг почти не видим ничего!

Хоть тысячи миров сквозь нас прошло,

Неведомые нашим ощущеньям.

Мы все одновременно существуем,

Не сталкиваясь, но взаимосвязно!

Творим себя всегда многообразно,

Как новым танцем каждый миг танцуем.

То - мыслей наших трепетный полет.

Средь них есть увядающие плети,

Засохший лист на маленькой планете,

От них ведь тоже польза - свой черед.

Свобода же движения - Любовь!

Она творит вращение планет,

Рождая замечательный сюжет,

Засеивая пашни вновь и вновь…

Так Чудо воплощает свой обряд,

Течение Времен тем ускоряя,

И силу Мысли ясной умножая!

Ее огнями звезды все горят!

6) Если ты стремишься созерцать Творца, даже в существах смертных, в том, что есть на земле или во глубинах, поразмысли, о сын мой, о сотворении человека в утробе матери; тщательно оцени искусство Ваятеля, постигни того, Кто сотворил этот прекрасный божественный образ, которым есть человек. Кто установил шары глаз? кто проделал отверстия ноздрей и ушей? кто открыл рот? кто вытянул и провел нервы? кто проложил каналы вен? кто сделал твердыми кости? кто завернул тело в кожу? кто разделил пальцы и члены? кто расплющил ступни? кто проделал поры? кто УДЛИНИЛ селезенку? кто вылепил пирамиду сердца? кто развел бока? кто расширил печень? кто сделал пещеры легких и полость живота? кто установил наружу приличные части тела и спрятал остальные?

7) Смотри, сколько мастерства в одной только материи, сколько искусства собрано в одном только творении; везде красота, везде соотношение, везде разнообразие. Кто же сделал все это? какая мать, какой отец, если не единственный невидимый Бог, который создал все Волею Своею?

СИНТЕЗ

Оборванных концов причинной цепи

Не может быть во Времени земном.

Реальное Единство - мыслей сети - Создатель расставляет не умом,

А Синтезом чудесного явленья,

Где чувствами созданий Он творит,

Где Свет являет душам озаренье, и музыкой небесной мир роднит.

Законы бытия, «Пространства – Время»

Лишь в Целом познаются и в Одном

Являют Дух Святой в земное семя:

В Любви, что освящается Творцом.

ЗЕМНОЙ БОГ

Мудрый, как Вечность, сильный, как бог,

Я в небе млечном, ты - мой пророк.

Умный, как дьявол, хитрый, как зверь,

Это лишь мнится, заперта дверь.

Смелый, как воин, добрый, как маг,

Вместе поспорим - рай или ад.

Ты - за чертою, я - у черты.

Я и не спорю, Ты - впереди.

8) Никто не утверждает, что изваяние или образ могут существовать без ваятеля или живописца, а это творение пришло бы на свет без Творца? О верх слепоты, о предел безбожия, о дно невежества! Смотри, сын мой Тат, никогда не отделяй творение от Творца. ...Скорее, он есть еще более великий, чем то, что отражает его имя [предложение испорчено) таково величие Отца всего сущего, ибо он Един, и присущая ему роль это быть Отцом;

9) Если ты желаешь, чтобы я употребил более смелое выражение, Его сущность состоит в том, чтобы рождать и творить все вещи. И как ничего не может существовать без Творца, так и Он Сам не (Феано: существовал?:)… если имеет сущность - игра слов) был бы, если бы не творил непрерывно, в воздухе, на земле, в глубинах, в каждой части мира, во всей Вселенной, в том, что в бытии и в небытии. Ибо во всем мире нет ничего, что не было бы Им Самим; он есть одновременно то, что есть, и то, чего нет, ибо то, что Он есть, Он уже показал, а то, чего нет, Он это содержит в Себе Самом. (Феано: в самом деле, если нечто есть, то есть причина этого бытия и наоборот!).

10) Таков есть Бог, слишком великий, чтобы иметь имя (Менар'. высший, чем имя Его), невидимый и явный, Который открывается в духе, который открывается глазам, у Которого нет тела и у Которого много тел, или, скорее, все тела, ибо нет ничего, что не было бы Он, и все есть Он Один. Вот почему у Него