Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

причине их бессилия, а наоборот, наслаждается тем, что они его узнают, так и Знание Всего, дающее нам жизнь и возможность восхвалять Бога, Знание сие исходит от Самого Бога... [Фестюжьер: будучи недостойным Бога, оно жалуется Ему, так как мы Его дети).

Эхо Руми

При воскрешении Бог станет вопрошать:

- Ты мне принес подарок иль с пустой сумою?

А может, думал, что не встретишься со Мною?

Таких вопросов нам в судьбе не избежать...

И был ответ: - Не представляешь ты, как я

Искал подарок для тебя... Но... неуместным

Казалось все, или ненужным, или пресным...

Что каплю в Море принести! Бог мне судья.

Что граммы злата принести в златую жилу

Иль зерна тмина в Керманшу, откуда тмин

Происхождение берет среди долин...

Что их показывать седому старожилу?

В твоих амбарах зерна все давно хранятся.

Хранишь ты в них любовь мою и душу также!

И даже их я не могу дать, хоть и стражду.

Принес я Зеркало Тебе, красой пленяться...

Из-под накидки, где берег его, достал.

Что значит Зеркало земного бытия?

Небытие, где нет различий: ты и я...

Зерцало чистого Небытия… отдал!

Любой иной подарок будет все ж нелеп.

Так пусть бедняк вглядится в щедрость... глубоко.

А хлеб... увидит бедняка да стол его.

И пусть возрадуются хлеб и человек!

Кремень пусть искорку узрит. Скажу и так:

Пустое зеркало поставь пред самомненьем,

Перед привычками, что гибельны гниеньем,

И вот тогда... начни дела, коль ты не раб.

Тогда искусства и ремесла заиграют!

Портному нужно на вещах практиковаться,

Чтоб форма новая могла образоваться.

Без ежедневного труда не воскресают!

И лесоруб стволы так рубит всякий раз,

Чтоб их использовать сумел краснодеревщик,

Да инкрустировать ту мебель смог бы резчик.

Взаимодействию друг с другом дай приказ!

Ведь недостатки - это способ проявленья

Величья, славы, и искусства, и ума!

Ведь кто увидел их, бежит уже туда,

Где он сумеет сам добиться избавленья.

Знай, хуже нет, чем думать то, что ты здоров...

Самодовольство преграждает путь уму,

Движенью к лучшему, дорогу к мастерству.

Здесь не помогут все лекарства докторов.

Поставь же низость перед зеркалом! Рыдай!

Пусть изойдет самодовольство из тебя.

Ведь сатана решил: - 'Адама лучше я!'

И это 'лучше' в нас сидит, смотри, узнай...

Твоя проточная вода чиста, возможно,

Хотя на дне не потревоженная муть.

И пусть твой Шейх канал проложит, чтоб вернуть

Ту муть наружу, хоть исполнить это сложно.

Доверь же рану врачеванью мудреца.

Смотри, слетаются на рану злые мухи,

Самооправдывая гниль твою и муки...

Зачем жалеть свои пороки у крыльца?

Войди к Учителю! Пусть мух твоих смахнет,

И забинтует рану. Ты ж свои глаза

Не отводи от этой раны - «дарваза»...

Через нее, возможно, свет в тебя войдет.

И на мгновение не верь, что сам себя

Ты исцеляешь от пороков и нытья.

http://www.stihi.ru/author.html?Rumi – РУМИ МУР

14) Бог, благой и вечно лучезарный, только в самом себе имеющий границы своего совершенства, бессмертный, охватывающий собой бесконечность и бессмертие, кои суть Его Судьба, в этом неисчерпаемом излиянии от небесных энергий до подлунного мира посылает нам Свою весть (или обещание) о спасительном благословении... Здесь нет

разобщенности между одними и другими, нет ни малейшего непостоянства, у них всех одна и та же мысль, одно и то же Провидение, один и тот же ум, Отец, в них всех один и тот же образ чувствования (Менар: побуждающий их ко взаимной доброжелательности), и напиток любви соединяет их, одна и та же любовь производит в них единое всеобщее согласие.

15) Так восславим же Бога. Но и ниспустимся затем к тем, кто получил от Бога жезл. Начав с царей и воздав им похвалы, нам нужно в форме панегирика воспеть набожность по отношению к Верховному Существу. Сначала, посылая Богу первую часть нашей похвалы, испробуем наши силы, чтобы затем еще более в этом совершенствоваться, восхваляя Его. Пусть нашим первым и главным деянием будет проявление благочестия по отношению к Богу и восхваление царей.

16) Ибо справедливо воздать им должное за долгую мирную жизнь, которой мы наслаждаемся. Сие достоинство царя, да что я говорю - само имя царя обеспечивает нам мир. Ведь царь назван так