Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

полностью пребывает во власти демонов и осуществляется посредством наших тел: это управление Гермес назвал Судьбой.

17) Мир умопостигаемый зависит от Бога, мир чувственный - от мира умопостигаемого, и Солнце через мир умопостигаемый и мир чувственный получает для своей подпитки от Бога приток Блага, то есть творческую деятельность (Скотт; энергию, дающую жизнь). Кроме того, вокруг

Солнца расположены восемь шаров', зависящих от него, круг неподвижных звезд', (Феано: галактические обязательства солнца) шесть шаров планет*13 (Феано: физических планет у звезды может быть как больше, так и меньше шести) и единственный круг, окружающий землю14 (Феано: землю, как материальную субстанцию мира). От этих шаров зависят демоны, а от демонов - люди, и таким образом всё и все зависят от Бога.

Феано: человечество, пытаясь освоить хотя бы и умом галактические просторы, не учитывает того, что разные миры имеют различные временные характеристики, несоизмеримые с нашим образом мышления. Скорость времени разная для каждого мира на макро и микро уровнях. Из восьми шаров наиболее трудно проходимый первый круг земли.

18) Вот почему Бог есть Отец всего сущего, Солнце есть их творец, а мир (Скотт; мир небесный) есть орудие этой творческой деятельности. Небо управляемо умопостигаемой сущностью, оно, в свою очередь, управляет богами*15, а демоны, пребывающие в распоряжении богов, управляют людьми - вот как устроен сонм (Менар': пирамида) богов и демонов.

19) Бог творит все вещи для Себя Самого их посредством, и все вещи суть части Бога; а если они все суть части Бога, значит, Бог есть Все. Творя все вещи, Бог творит Самого Себя, и невозможно, чтобы Он когда-либо перестал творить, поскольку Он не может также и перестать быть. И как у Бога нет конца, так же и у деяний Его нет ни начала, ни конца. *16

((()))

Если есть уму сейчас загадки,

То найдет, конечно, он отгадки.

Если же загадок нынче нет,

Умер ум, и вот ему ответ.

((()))

Что на первом месте на уме,

То и получаешь по судьбе.

Если ты судьбою отягчен,

То приоритетом научен.

((()))

Где ответы верные хранятся?

Там, где ум способен обучаться.

((()))

Если ты забыл отца и мать,

Будешь справедливо умирать.

XVII*1

РАЗГОВОР ТАТА С ЦАРЕМ

- Если ты поразмыслишь, о царь, ты увидишь, что среди тел существуют также и бесплотные.

- Какие? - спросил царь.

- Тела, появляющиеся в зеркалах, - не кажутся ли они тебе бесплотными? - Воистину, о Тат, твоя мысль чудесна, - ответил царь.

- Но есть и иные бесплотные. Например, формы: не кажется ли тебе, что они действительно существуют, хотя и бесплотные, формы существ не только одушевленных, но и неодушевленных?

- Ты глаголишь Истину, о Тат.

- Таким образом, бестелесные*2 отражаются в телах, а тела - в бестелесных*3, то есть мир чувственный отражается в мире умопостигаемом, а мир умопостигаемый - в мире чувственном. Посему почитай изваяния, о царь, ибо они также содержат в себе формы из мира сверхчувственного. Тогда царь встал и сказал:

- Пришло время, о пророк, чтобы я уделил внимание своим гостям. Но завтра мы продолжим нашу теологическую беседу на эту тему.

Феано: Что такое суть чего-либо? Где она скрыта? Для чего появляются существа на божий свет? Есть ли предел существованию существ в таком многообразии? А говорится, что человек подобие Божие, имеется в виду духовно-интеллектуальное подобие высшего Ума, Логоса или Вселенной, некоторое приближение к желаемому совершенству, некоторое отображение Универсума в материальном мире несовершенства. Мы все кривые (в хорошем смысле этого слова) зеркала, отражающие в той или иной степени замысел Творца. Вот цель осязаемая, так сказать, цель высшая, которая формирует, направляет наши поиски ума, наши душевные движения и духовные порывы.

XVIII

О ВОЛНЕНИЯХ ТЕЛА, СКОВЫВАЮЩИХ ДУШУ*1

1) Если музыкант, ожидающий благозвучия музыки, останавливается, разочарованный плохой настройкой инструментов, он оказывается в смешном положении. Ведь когда инструменты оказываются слишком слабыми для исполнения того, что от них ожидалось, слушатели непременно высмеивают музыканта. Напрасно он изо всех сил пытается проявить свое мастерство и обвиняет слабость инструментов. Музыкант по своей природе, Бог не только производит благозвучие пения, но и придает соответствующий ритм музыки каждому отдельному инструменту, он неутомим, ведь Богу не присуще утомляться.

2)