Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

тело в Себе.

СОВЕРШЕНСТВО

Эхо Джабрана

Ты хочешь знать, как человек идет к нему,

К всесовершенству, как к пределу своему?

Так слушай это и пойми, что все пути

К нему ведут всех, кто пытается идти...

Но не достигнуть бесконечного в конечном...

Не стать земле обетованной в Море млечном...

И все же чувствует предел тот, кто идет

Бескрайней степью или морем кто плывет...

И тот, кто чувствует в себе огонь живой,

И тот, кто тучею прольется дождевой,

Подобен ветру в урагане и в покое,

Сверкает молнией, несется на просторе...

Кто словно деревце весеннее цветет,

И кто осенними плодами воздает,

Кто как гора стремится ввысь, и вглубь земли

Уходит корнями, плывет как корабли...

Кто, спелым колосом играя, шелестит,

И кто бесплодною пустынею грозит...

Тот... приближается к нему, к всесовершенству,

Но это полпути к прекрасному блаженству.

А чтобы целый путь предстал перед тобою,

Ты должен Силой управлять и всей судьбою.

И ощутить себя младенцем в колыбели

И старцем, видящим вперед... года, недели...

Смятенным юношей кипеть в пылу страстей,

И в битве с Временем сражаться средь Морей,

Предстать отшельником в его уединенье,

Побыть преступником в тюрьме за прегрешенья,

Стать самым умным и невеждою, святой

И падшей женщиной, обиженной судьбой...

Стать бедняком и богачом, потом поэтом

В тумане грез и ощутить себя рассветом...

И только так придешь ты к чуду, что в тебе,

К всесовершенству, что заложено в душе.

Полный перевод Джабран Халиль Джабран «ПРОРОК»

http://www.vladivostok.com/Speaking_In_Tongues/jabran.htm

IX

О МЫШЛЕНИИ И ОБ ОЩУЩЕНИИ - (ПРЕКРАСНОЕ

И БЛАГО СУТЬ ТОЛЬКО В БОГЕ И НИГДЕ БОЛЕЕ)

Речь Гермеса Траждывеличайшего

1) Вчера, о Асклепий, я провозгласил 'Совершенную речь'. (Феано: «Речь о триединстве Человека»).

Сегодня я считаю необходимым продолжить ее иною речью и поговорить об ощущениях. Считается, что между ощущением и мыслью существует та разница, что первая материальна, а вторая - сущностна. Я же полагаю, что, напротив, они объединены и не могут быть разъединены. Если у иных тварей ощущение, то у человека мышление соединено с Природою. Мышление отличается от ума в той же степени, в какой божественное влияние отличается от Бога; божественное влияние берет свое начало в Боге, мысль рождается из ума; она сестра речи, и они служат орудием друг другу, ибо ни речь не может быть высказана (Скотт: понята) без мышления, ни мышление выражено без речи.

2) Ощущение и мышление имеют в человеке взаимное влияние и неразрывно связаны. Мышление невозможно без ощущения, как и ощущение без мышления. Можно, однако, допустить мышления без ощущения, как фантастические образы, видимые нами во сне; но я полагаю, …что во сне производятся оба действия и что возбужденные ощущение и мышление переходят из сна в состояние бодрствования (Фестюжьер: ...что в сновидении мышление и ощущение исчезают, в то время как в состоянии бодрствования мышление всегда соединено с ощущением), (Феано: …что во сне реализуются астральные, более тонкого уровня, ощущения и на их основе иное мышление. Ощущения прерывисты, а труд мышления нацелен на постижение непрерывности, то есть, на понимание причинности). По крайней мере, ощущение принадлежит частично душе, а частично телу, и когда две части ощущения пребывают в qnck`qhh, тогда в речи выражается мышление, зачатое умом.

Феано: поскольку более тонкие ощущения во снах (и не только) предшествуют более плотным (физическим ощущениям тела), то иное мышление у восприимчивых людей может дать прогноз событий, то есть предвидение.

ВЫЗОВ

Мыслью к Чувству Вызов брошен:

- Кто сильнее - я иль ты?

Кто из нас двоих Все может,

Не боится высоты?

Я, - сказала Мысль, - Всевластна, в глубине и в высоте.

Цель любая ежечасно покоряется лишь мне!

Я, - она еще сказала, - Сотворяю жизнь миров.

Человечество признало Мысль - Царицею Богов!

Чувство к Мысли обращаясь, волны Света призвало.

Вызов принят, освещаясь Бесконечным спектром волн...

Чувство с Мыслью...

Повстречались Встречным Временем в Пути!

Мысль - как синтез