Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

прошлых таинств,

Чувство - будущим души...

3) Действительно, ум зачинает все мысли: хорошие, если они оплодотворены Богом, иные - под каким-либо демоническим влиянием. (Феано: ум зачинает все мысли на основе восприятия ощущений). Ведь никакая часть мира не свободна от демонов, я имею в виду демонов, отделенных от Бога; тех, которые входят в нас и сеют ростки своей собственной энергии, и ум, получая эти ростки, зачинает прелюбодеяния, убийства, отцеубийства, святотатства, безбожие, самоубийства и иные дела злых демонов. (Феано: ощущения, которые нам исходно присущи, могут формироваться или направляться волей нашего ума в соответствии с обстоятельствами).

ИНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Чтоб из мира бога в наш объемный мир

Попытаться через зонд души проникнуть,

Нужно б музыкою стать духовных сил,

Тех, что нам не позволяют здесь погибнуть.

Нам не просто осознать себя во Всем,

Слиться с миром, словно радуга в мгновенье,

И понять, что за божественным огнем

Мы почувствуем Иное Измеренье.

Видишь, тень от человека на Земле,

Все пытается подняться в наш трехмерный

Мир земной, но сотворенный в красоте,

Эта тень живет в ином миру, двухмерном...

Тень земная тоже хочет много знать,

О себе воображает, что свободна,

И внутри себя умеет управлять,

Будто мыслящая... Но, увы, бесплодна...

А трехмерный мир дает на Землю плод!

Но, двухмерный, отражая смысл рожденья,

Снова 'силится понять' судьбы исход,

Размышляя над рисунком... отторженья...

Так и мы в трехмерном силимся познать

Божество и силу духа в Безвременье,

И пытаемся незримое объять

Неизвестное иное измеренье.

И, возможно, завершить вселенский круг,

За пределы невозможного проникнув,

Так, чтоб кто-нибудь, земной напрягши слух,

Из трехмерного в иной хотел воскликнуть:

- Я могу! Когда я Верю и Люблю.

Я расту не только в теле, но душою.

И звучанье измерений я ловлю,

Чтоб в иных мирах услышали земное!

4) Семена Бога, немногочисленные, но большие, красивые и благие, - это добродетель, умеренность и благочестие. Благочестие есть Знание Бога, человек набожный преисполнен добродетели; он получает свои мысли от Бога, и они отличаются от мыслей толпы. Вот почему те, кто в Знании, не нравятся толпе, и им толпа не нравится. Их считают безрассудными, над ними насмехаются, их ненавидят и презирают; их даже могут убить; ведь, как мы уже говорили, необходимо, чтобы зло обязательно присутствовало здесь, на земле, тут его владения. Земля есть место его пребывания, но не мир, как сказали бы некоторые богохульники. Однако человек, боящийся Бога, сумеет все вынести, благодаря обладанию Знанием (Скотт: ...полученному оком души). Все для него благое, даже то, что плохо для других. Если на его пути возводят преграды, его раздумия приводят все к Знанию, и, о чудо, лишь он единственный из людей превращает зло в Благо. (Феано: это чудо возможно только благодаря стремлению ко Благу).

Кто раздает, кто собирает серебро…

Но ими движет устремление одно:

В неумолимое увлечь себя движенье,

Отдав все помыслы в Его круговращенье.

Кто раздает, кто собирает дар небес…

Но всеми движет устремление одно:

Понять себя, как каплю Вечности Его,

Как самоценное Зерно Его чудес.

ДЕЛЬФИЙСКИЙ ОРАКУЛ

Дельфийский Оракул меня посетил...

И тайну грядущего дня возвестил.

Ну, как мне не верить, ну как мне не ждать...

Уж лучше не жить, ни любить, ни мечтать...

Потом приподнял Он меня, и легко...

Все прошлые жизни открыли окно...

Ну, как замолчать мне, и как не писать...

Уж лучше немою, глухою мне стать.

Когда б только Это, но здесь не конец...

Еще показал Он мне Миг и Венец!

Не я, и не мне, ни жива, ни мертва…

Уж этим закрою свои я уста.

P.S. Оракул Аполлона в Дельфах - одна из самых значительных нерешенных загадок древности. Delfos - лоно.

Во Время ранней истории Дельфийского оракула бог говорил только каждый седьмой день рождения Аполлона. Дельфийский оракул через прорицательницу Пифию предсказал родителям Пифагора рождение сына, который превзойдет всех людей в красоте и мудрости и много потрудится в жизни на благо человечества.

Именно