Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

ее

Цветною радужною шалью укроет хрупкое свое...

Дитя природы - человека,

И Светом каждого зажжет

Для наполненья Смыслом века, для достижения высот...

Любой талант - да будет познан,

Не кратким чувством - жизнью всей.

Он через Радугу был роздан

Тебе и мне, бери да сей ...

МИГ

Я иду посмотреть на закатное Солнце,

На Единство земное и всполох Зари,

Что откроется мне из простого оконца

И тихонько тихонечко скажет: - Смотри!

То, что видишь сейчас -

Никогда не бывало...

Все приходит лишь раз,

Каждый миг сотворен

От Единого вздоха, где Время - Начало,

И секундою новой Твоей наречен...

Каждый взгляд - уникален, мы все по-иному

Удивляемся, дышим и в мире живем.

Улыбнись сотворенному мигу земному,

Ведь твоими глазами он был сотворен!

Эхо Ф. Аттара

На дне находится твой клад.

А мир подобен талисману.

Я волшебством, как песня, стану -

Исчезнет внешний маскарад…

Найдешь сокровища тогда,

Как талисман исчезнет твой,

И ты сольешься с той волной,

Что поглотит его до дна…

РАЗГЛЯДИ

Я пришла к Пониманью своей собственной тени:

Моему очертанью недоступны потери...

Тень исчезнет без Света, но снова вернется,

Словно строчка сонета, в новый звук перельется...

Могут кануть слова, и слеза испарится,

Но вернется сюда... рифма и заискрится...

Разгляди свою тень, человек несравненный!

Не бывает потерь, там, где пульс откровенный...

Ты лишь тень божества - дух твой не исчезает.

Существует Всегда.

Свет Любви воскрешает!

II) Ум приводит материю в движение, и вот каким образом': мир есть шар, то есть голова; над головой нет ничего материального, как под ногами нет ничего разумного, все - материя. Ум шарообразен, он есть голова, вращающаяся круговым движением, то есть движением, свойственным голове. Все, что граничит с головой, где размещена Душа, все это имеет бессмертную Природу, как то, что имеет тело, обволакиваемое Душою, причем имеющее больше Души, чем тела. Но все, что далеко от этой границы, там, где больше тела, чем Души, все это смертно. Вселенная есть живое существо, состоящее из материи и Души (Менар: ума).

ТЫ И ЕСТЬ

Ты и есть! Этот мир бесконечный,

Познаваемый 'горем ума'.

Ты и есть звездный Путь этот млечный,

Словно чаша Грааля без дна.

Ты един с уникальной Вселенной,

Сотворенной из чувства любви,

Утвержденной умом вдохновенным,

Отражающей мысли твои...

Каждый миг твоей жизни в ответе

За судьбу неизвестных планет,

И за нашу родную планету,

И за Солнце, дарящее свет...

Все в Одном бесконечном движенье,

Все в тебе, словно эхо живет.

Мир - в тебе!

Ты - его отраженье.

Это он в твоем сердце поет...

12) Мир есть первый среди живых существ, человек - второй живой после мира и первый из смертных; как и иные животные, он одушевлен. Он не только не благ, но даже плох, поскольку он смертен. Мир не благ, поскольку он подвижен; но, будучи бессмертным, он не плох. Человек, будучи одновременно подвижным и смертным, плох.

13) Вот каким образом движима (Менар: устроена) человеческая душа: ум пребывает в рассудке, рассудок в душе, душа в духе (Менар: ...а дух в теле). Дух, проникая через жилы и кровь, движет живым существом и, так сказать, несет его. Некоторые уверовали, что кровь это душа; это плохое знание Природы; следует знать, что сначала душа должна покинуть тело, потом дух должен вернуться во Вселенную,' а затем кровь свертывается, жилы опорожняются, и тварь погибает. В этом состоит смерть тела. *16

14) Все зависит только от одного начала, а это начало зависит от Единственно-Сущего; оно (это начало) пребывает в движении, чтобы, в свою очередь, быть началом (Скотт: началом всех вещей), в то время как Единственно-Сущий остается постоянным и недвижимым.' Итак, у нас для рассмотрения есть три существа: прежде всего, Бог-Отец-Благо, затем мир и, наконец, человек. Бог содержит в себе мир, мир содержит в себе человека. Мир есть сын Бога, человек есть отпрыск мира и, так сказать, внук Бога.

15) Бог не в неведении о человеке, напротив, Он его знает и Сам желает быть известным ему. Единственное спасение человека - Знание Бога; это путь вознесения к Олимпу; только через это душа становится благой. Но она не всегда