Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

неподвижен, так как он не может разделить движение движимого (Скотт: абзац испорчен).

Феано: все, что движется в движимом, не является первичным движителем, так как это движение заведомо «вторично». Пример: вы подвинули рукой книгу. И книга, и рука двигаются, а «первичное» движение - в вашем уме, а ваш ум тоже получил импульс к движению… извне. Так можно добраться и до первопричины… Еще пример. Реки текут к морю, затем море, поглощая все реки, частично испаряется с поверхности. Облака образуют дожди и снега, наполняющие снова реки, а причина всех этих процессов - вращение нашей уникальной планеты, а планета вращается силой притяжения солнца, а солнце… и так далее, пока мы не найдем неподвижный движитель, о котором говорит Гермес. Когда «великие ученые» рассматривают или изыскивают «вечный двигатель», нам остается только шутливо поаплодировать.

Асклепий. Как же, о Триждывеличайший, мы видим здесь движение движимых, разделенное их движителем? Ведь ты говорил, что блуждающие шары планет движимы шаром неподвижным.

Гермес. Это не разделенное движение, но противодвижение. Эти шары движутся не в одном и том же смысле (Скотт: направлении), но в смысле противоположном. Это противостояние придает движению постоянную точку равновесия (Менар, Скотт: сопротивление), (Феано: полагаю, что благодаря встречному движению времен, образующих пространства и антимиры, существует абстрактная точка (Сфера Равенства) равновесия),

7) поскольку сопротивление есть конец движения. Блуждающие шары звезд движимы в противоположном смысле к шарам неподвижным. Их движение противоположно и приводит через сопротивление к тому, что они противостоят друг другу, и иначе быть не может.*5 Ты видишь эти две Медведицы, созвездия, которые не заходят и не восходят, вращаясь вокруг одной точки? Как ты полагаешь, подвижны они или неподвижны?

Асклепий. Они подвижны, о Триждывеличайший.

Гермес. А какое у них движение, о Асклепий?

Асклепий. Они бесконечно вращаются вокруг одной и той же точки.

Гермес. Вращение вокруг одной точки есть движение, удерживаемое неподвижностью точки. В итоге вращение препятствует удалению, удаление удерживается вращением [предложение, вероятно, искажено). Противоположение этих двух движений порождает стойкое состояние, все время удерживаемое взаимными сопротивлениями.

Феано: стойкое состояние вызывает инерция противоположно, то есть зеркально движущихся масс. Исходя из гипотезы расширяющейся видимой вселенной, можно предположить, что расширению соответствует равноценное, зеркальное сжатие невидимой нами вселенной, также как эволюции (видимых) тел соответствует одновременная инволюция (невидимого) духа, как единство противоположностей (инь-ян) в Монаде. Важно отметить, что эти два движения: вращение (разного знака) и удаление (сближение), по сути, являются выражением энергии расширения и одновременного сжатия при условиях течения времени и анти-времени. Стойкое стояние «точки Даат» соответствует… отсутствию течения времени.

ТОЧКА ДААТ (#)

Когда прорвалась в бездне Смысла одна коротенькая Мысль,

Что шаловливо дарит Жизни, как галактический каприз,

Рождая мир Вселенных чудных, где Разум ищет мудреца,

В материальных волнах шумных, взывая к Вечности Творца...

Тогда... Гармония ... ВзорвАлась!

И асимметрией звеня,

Короткой Мысли удивляясь, ту шалость в Точке прервала...

И, словно Еву наказала, за маленький каприз 'хочу',

И только в точке обещала вернуть ту Мысль опять лучу.

А Разум, каплей с Океана, уж возгордился и восстал.

И Архетип, как три пиано,

Он в мыслеформы расплескал.

Стал ожидать плодов со древа

На галактических ветвях.

Миры вложил в энергосферы,

А ключик… потерял в веках...

И что-то с Временем случилось:

Парадоксальное кольцо

Из одномерности пролилось

На Млечный Путь, как молоко…

И звездный Путь, закон нарушив,

Стал множиться, грешить, творить,

И Хронос(###), с привязи отпущен,

Богам - наследникам стал мстить…

Он наделил их жаждой Власти,

Прервав к Гармонии возврат...

Вот, где источник всех несчастий и бесконечных ада врат.

А рай, к которому стремятся миры во благости своей -

Он в бездне Смысла, не добраться, минуя точку Даат, к ней.

'Миры к погибели стремятся...' (##)

Конечно, да...