Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

суть осознавания - в растворении своего отдельного сознания в Едином.

Созерцай*5 сквозь меня мир, расстилающийся пред твоим взором, восторгайся его благолепием, его нетленным телом, более древним, чем все остальное, вечно сильным, вечно омолаживаемым, вечно растущим и вечно цветущим!

7) Смотри также на эти семь небес (Скотт: планет; Феано: семь сфер восхождения к свету и нисхождения в материю души), выстроенных в вечном порядке, вечно проделывающих каждый свой путь. Везде Свет, нигде (Скотт: ...кроме неба...) нет огня*6, ибо из согласия и сочетания противоположностей родился Свет, распространенный внизу энергией Бога, Творца всего Блага, Законодателя всего Порядка, Правителя семи миров. Луна, первая из семи, есть орудие рождения, преобразующее низшую материю. Земля (Феано: планетарная твердь), неподвижный (Феано: непоколебимый, движущийся) центр Вселенной, основание этого чудесного мира, есть кормилица и корм всего, что она на себе держит. Созерцай многообразие живых существ, смертных и бессмертных, и Луну, которая описывает свой круг, указывая на границу между одними и другими;

8) созерцай Душу, заполняющую все, приводящую в движение все на небе и на земле, не сталкивая ни левое с правым, ни правое с левым, ни верх с низом, ни низ с верхом. Что все это было рождено, о мой дорогой Гермес, мне не нужно тебе говорить; это тела, они имеют душу, они в движении. Чтобы сочетаться с Единственным, им нужен проводник, и необходимо, чтобы он был единственным, (Феано: в каждом данном времени, ибо во времени с другой скоростью проводник будет качественно иным, и единственным);

9) ведь движения многочисленны и разнообразны, тела неповторны, однако общая скорость*7 (Феано: течения времени в нашем мире) одна; потому здесь не может быть двух или более творцов,*8 ибо несколько не удержали бы единство Порядка. Были бы ревность и борьба между более слабым и более сильным. И если один из них был бы творцом существ изменчивых и смертных, он хотел бы творить существа бессмертные, и наоборот. Допустим, что их двое: но материя одна, Душа одна - кто руководил бы творчеством? Если бы они занимались этим (Менар: владели чем-либо) вдвоем, то кто из них в большей степени?

10) Пойми, что каждое живое тело состоит из души и материи, будь оно бессмертное или смертное, разумное или лишенное ума. Все живые тела одушевлены, а неживые - только материя, существующая в стороне сама по себе. (Феано: следует уточнить, что неживые тела имеют в зачаточном состоянии душу своего творца и живых существ, которые взаимодействуют с ними. Подумай, воздух живой или нет?). Так и Душа, причина жизни, существует в стороне сама по себе, но Творец творит из нее существа бессмертные и всю жизнь: как же он не сотворил бы иные живые существа - смертные? [предложение искажено) как существо бессмертное, создающее бессмертие, не создало бы все живое? (Феано: как мог бы Творец ограничить свою фантазию?)

II) Несомненно существует Творец, создающий все это; совершенно ясно, что он один, ибо Душа одна, Материя одна, Жизнь одна. И кто может им быть, если не Бог единственный? Кто иной мог бы сотворить существа одушевленные, если не Бог единственный? Выходит, что Бог один. [Фестюжьер: это очень смешно! Феано: Фестьюжер сам смешен в своем непонимании. Речь идет о том, что многообразие форм и способов жизни не может существовать иначе, чем из единственного небытия, проявившего свою противоположность – единство Жизни в бесконечном многообразии). Ты согласен, что мир всегда только один, Солнце одно, Луна одна, божественная деятельность одна, и ты хотел бы, чтобы Бог был не один?! (Менар: Не есть ли это один и тот же самый, действующий разными способами?)

12) Значит, один Бог сотворил все вещи. Что удивительного в том, что Бог сотворил жизнь, душу, бессмертие, изменение, если ты сам делаешь столько разнообразных вещей? Ибо ты видишь, ты говоришь, ты слышишь, ты воспринимаешь запахи, вкусы, ты дотрагиваешься до предметов, ты ходишь, мыслишь, дышишь. А не так, чтобы один видел, другой говорил, третий ощупывал, четвертый нюхал, пятый шел, шестой думал, а седьмой бы дышал; это все проделывает одно и то же существо. Божественные действия также неотделимы от Бога.*9 Если бы твои действия перестали выполняться, ты перестал бы жить. Также если бы Бог отдыхал от Своих божественных деяний, о чем нельзя даже говорить, Он не был бы больше Богом.

((()))

Коль хочешь в Вечность заглянуть, схватись за край

Ее одежды и всмотрись - увидишь рай!

Но