Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

Как все, лишь в отношениях живет...

Для Времени Земли Прокруста ложе

Давно готово, только мига ждет...

Все то, что нам здесь кажется продленным,

На самом деле - переменный ток,

Добавочным витком лишь наделенный.

Само событье - маленький урок.

Столетья на Земле - для Солнца - капля,

Не стоящая мысли ни одной.

Миллиарды лет для звезд - как сон спектакля,

Кусочек декорации простой.

Когда мы говорим - он долгожитель,

Не ведаем реальный ход Времен

Того, кто в теле бренном управитель,

Того, кто Волей Высшей одарен.

Когда мы скажем - он живет Мгновенье,

Допустим, изотоп или микроб,

В действительности,

Целым поколеньям, возможно, преподносится урок...

Там Следствие с Причиной сопрягаясь,

Творят ВнеВременные купола,

А мир живет… тем чудом вдохновляясь,

'Растягивая' Время на века...

Феано: Все сущее изменяется, преобразуется плавно или же скачкообразно, как при фазовых переходах, но абсолютно исключено для него небытие. Если есть материя, есть причина ее существования. Сущее – есть следствие несущего. Несущее – есть следствие интеграла всего сущего, ибо беспредельное – опора всех пределов, безвремение удерживает все времена и так далее. Все вещи стремятся ко Благу в меру своей способности отождествлять это Благо с чем-либо. Стремиться может духовная субстанция, то есть То, Что имеет волю, желание – Ум, Дух, а тела, вещи реализуют это стремление. Поэтому и говорю: природа существующего - в невозможности перестать быть.

Мне Тебя все Время мало, и в Пространстве, и в Часах.

Если б Все миры я знала - мало было бы в мирах!

И семи цветов не вдоволь, чтоб Тебя нарисовать,

Не достигнуть гаммой новой голос Твой, но не мечтать...

Я себе не позволяю...

Запах, вкус, Твой взгляд, ответ -

Все мгновенно постигаю. В этот Миг... Ты - чистый Свет!

Ты - мой Бог и Вдохновенье, Ты - Гермес и Ты - Сократ.

Ты - земное Озаренье, мой Восход, День и Закат!

Что за мука - ненасытной мне велит все время жить,

Что за чудо - позабытой мне во Времени не быть.

'Буря мглою' Свет рождает, чувства в радуге пьяня,

Песню сфер моих слагает, льется, музыкой звеня...

Только б мне не прикоснуться, будь все Время впереди,

Как же здесь не улыбнуться, тесно мне… в моем Пути...

14) Асклепий. Так как же ты определяешь Бога?

Гермес. Бог не есть Ум, но причина существования Ума, Он не Дух, но причина существования Духа, Он не Свет, но причина существования Света. Два имени,*6 которыми нужно чтить Его, подходят только Ему и никому более. Никто из тех, кого называют богами, никто ни из людей, ни из демонов, ни в коей мере не может быть назван благим: это определение подходит только Богу одному; Он есть Благо и не что иное. Все иные существа не способны содержать природу Блага; они суть тело и душа, и нет в них места для Блага.

15) Благо равно по величию существованию всех вещей телесных и бестелесных, чувственных и умопостигаемых. Таково есть Благо, таков есть Бог. Посему не говори об ином существе, что оно благое, - это святотатство; и не говори о Боге, что Он есть нечто иное, чем Благо; это тоже святотатство.

16) Все употребляют слово 'Благо', но никто не понимает его значения, поэтому никто не понимает также, что есть Бог, и по причине этого незнания благими называют богов и некоторых людей, хотя они не могут ни быть благими, ни такими стать. Благо неотделимо от Бога, так как оно есть сам Бог. Всем иным бессмертным богам дают имя Бога (Скотт: имя 'благие', полагая, что для них будет честью носить определение, принадлежащее Богу), как почетное звание. Но для Бога Благо не почетное звание, это Его природа. Бог и Благо суть одно и то же, вместе они составляют единый образ, от которого происходят все иные вещи; ибо Благу присуще все отдавать и ничего не получать. (Феано: пример того, что нельзя словами выразить невыразимое, можно только попытаться объяснить). То есть Бог дает все и не получает ничего.*7 Бог есть Благо, и Благо есть Бог. (Далее у Скотта - мелким шрифтом. -К. Б.)

Феано: искаженная мысль - это слово или эхо мысли. Все языки, включая санскрит, появились, как необходимость выразить мысль для конкретного народа в конкретном