Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

с ларчика замок,

То пребываешь с юной жизнью.

«Сейчас» - единственное Место,

Где сказка былью прорастает

И все мечты твои свершает.

«Творец печет миры из теста».

Твори в содружестве Творца,

Не оставляй все на потом,

Ведь день грядущий… не закон.

Не отводи сей миг лица.

ЛУЧШЕГО НЕ НАДО

Мне лучшего не надо, Боже мой!

Нет лучшего вблизи Твоих даров.

Не вижу я блистание веков,

Коль Ты повелеваешь сей судьбой.

Града земли, красот земных наряд,

Лесов шелковых чудо покрывала,

Все, все, что я глазами увидала,

Не могут заменить Твой вечный взгляд.

Искать не надо больше ничего,

Все тайное открылось в откровенье,

В единственное сладкое мгновенье

Касания Воленья Твоего…

ЛУЧШЕЕ

Что создал Я, то вновь и заберу.

И только, что не создал, Я оставлю

Для новых превращений и заставлю

Испытывать нелегкую судьбу…

Все создал Я прекрасным для Себя!

И лучшее из лучших заберу

В свои чертоги, где Я сам живу.

Лишь избранное к трону Короля!

- Зачем же создавать, когда опять

«Вернется на круги своя…» и жизнь,

И творческая, божеская мысль…

Зачем же познавать и отдавать?

Вы спросите - Что это за игра?

Ребенок на песке все замки строит?

А новая волна их в море смоет…

- Да он так обучается! Пора…

И вам понять весь смысл у обученья,

И смысл того, что жизнью вы зовете,

И то, зачем вы все – таки умрете…

Пора вам догадаться… Смысл Мгновенья

В прекрасном ощущении полета,

В желании любить саму Любовь

И мира возрождающую новь.

Заря подарит вам Мгновенье взлета.

Что создал Я, то вновь и заберу.

А то, что не Мое, оставлю вам.

Учитесь понимать и шум, и гам,

И пенье птиц, что слышно поутру.

В) ДУХ

Что касается Духа, то он направляет и наделяет жизнью все, что есть в мире, который (Менар: Дух) служит как орудие или приспособление, применяемое Волею Всевышнего Бога. Сего объяснения достаточно.

Возвращение к теме: три Причины

166) Постигаемый только умом Бог, Которого мы называем Всевышний, управляет сим иным богом чувственным, который содержит в себе все места, все вещество, материю всего, что рождается и сотворяется, все возможные качество и количество.

17а) Что касается духа, то он приводит в движение и направляет все виды, которые суть в мире, сообразно природе, которую им определил Бог. Материя, Гиле, или мир, есть вместилище всех вещей, которые пребывают в движении и повторяются (Фестюжьер: ...формируя плотную массу). Всем этим правит Бог, давая каждой из них то, что ей необходимо, наполняя их Духом согласно их качествам (Фестюжьер: естественному объему).

Отступление на тему невидимого

176) Мир есть полый шар, (Феано: образно говоря, торообразующая Монада) имеющий в себе самом причину своего качества, невидимый в своей целости; если, выбрав какую-либо точку на его поверхности, мы пожелали бы увидеть что-нибудь на дне (in imo; Фергюсон: в середине), мы не смогли бы это увидеть. Поэтому многие приписывают миру природу и качества пространства. Шар сей кажется видимым только посредством отдельных отражений идеальных форм, (Феано: что очень важно понять!), как будто нарисованных на его поверхности; он видится в образах, но в действительности он всегда невидим сам по себе. Вот почему дно, низшая часть шара, если это все-таки место, называется по-гречески аидэс, 'невидимый', от слова идеин - 'видеть', ибо невозможно увидеть глубину шара.

Образы мы называем идеями, потому что это видимые (Менар: невидимые... Феано: умопостигаемые) формы. Это дно шара, которое греки называют Адес, потому что оно невидимо, римляне называют Инфер, нижний, по причине его нижнего расположения.

Феано: умом трудно представить шар без дна, но шар, внутри которого в каждой точке есть выход в иные миры «наизнанку» представить уже проще. Подобно ленте Мебиуса, «пространство» торообразующей Монады не имеет ни конца, ни начала. Именно поэтому любая научная теория о космосе и физике пространства времени не может быть полной, завершенной. Именно по этой причине нет конца мысли человека и его творчеству, стремящемуся к творчеству наивысшему, подобному божественной фантазии.

ДАР СРОКА

Понять божественное можно ли умом?

Лишь ощутить сие возможно в приближенье,

В едва заметном Божества прикосновенье,

И в лоне чуда пребывать