Феано

Гермес и Эхо (Часть 1)

весь материальный мир земли обретает разнообразие в единстве солнца, дающего и питающего жизни). Ибо все вещи зависят от Единого и берут в нем свое начало, хотя если их рассматривать отдельно друг от друга, то кажется, что их много, но в своей совокупности они составляют только одно или, скорее, два начала. (Феано: !)

БЕСПРИЧИННО

Беспричинно и безусловно

Возникает Оно ниоткуда…

Ниоткуда является чудо,

Волшебством освежая, любовно…

Словно свет золотого светила,

Словно ветер листочки колышет,

И миндальные запахи движет

Для рожденья всего, что нам мило…

Будто песня из дальнего детства

Возникает Оно ниоткуда,

Светозарное, дивное чудо,

Обучающее душу средство…

Невозможное… стало возможным,

Неприятное вдруг расцвело,

Да в сады юных роз повело

По тропинкам, в былом бездорожным.

Все, что сумрачным было, воскресло,

Летним ливнем Оно зашумело,

Неприятное вмиг отлетело,

А куда, нам о том неизвестно.

Беспричинно и безусловно,

Говорят, ничего не бывает.

Но Оно болтовню раздувает

И к Себе привлекает любовно.

Где Оно возрождается вновь?

И откуда является чудо?

Почему невозможное любо?

Почему все уходит в любовь?

ОТОЖДЕСТВИ

Отождестви себя с пуховой паутинкой

Или с росою, появившейся к утру,

Почувствуй ласточкину высь и красоту,

Порассмотри узор летящею снежинкой…

В дубовом листике, в цветке себя найди,

Начни свой день звучаньем тоненькой свирели,

Иль ароматом расцветающей сирени,

Себя с воздушною волной отождестви.

Зачем все это? - Да не спрашивай меня.

О результате ты не станешь рассуждать,

Когда почувствуешь его. Учись летать,

И обрети в себе действительно Себя!

[Переход к шестой части)

20а) Асклепий. А какова суть сего учения, о Триждывеличайший?

VI. ПРИЧИНЫ И СПОСОБ СОТВОРЕНИЯ ВСЕХ СУЩЕСТВ

А) ПЛОДОТВОРНОСТЬ БОГА-ТВОРЦА

Гермес. Такова, о Асклепий: (Скотт; ...хотя мы и даем Ему имя) Бог, Отец, Господь Всего, или какое-либо имя еще более святое и еще более набожное, которое можно было бы Ему дать и которое, по причине нашей разумности, должно быть для нас священно, но, рассматривая Его божественность, мы не можем определить Его никаким из этих имен. Ибо это есть глас, состоящий в сотрясении воздуха и выражающий всю волю или мысль человека, которую ум его получил через ощущения. Имя сие есть определенное количество слогов, служащее для осуществления связи между голосом и ухом. Все имя Бога есть ощущение, дыхание, воздух, все, что заключено в этих трех вещах (Скотт; именах) вместе, и все, что имеет к этому отношение. (Феано: Все имя Бога – это способность мысли выразить полноту ощущений, дыхания, желаний). Нет никакой надежды, чтобы имя, каким бы сложным оно ни было, могло бы обозначить величие Всего, Отца и Господа всех вещей. У Него нет имени или, скорее, у Него все имена, ибо Он Всеедин (unus et omnia); следует или назвать все вещи Его именем, или назвать Его именами всех вещей.

206) Таким образом он, Единственный и Все (solus et omnia), обладающий полной плодовитостью обоих полов, всегда оплодотворенный Волею Своею, рождает все, что Он желает родить.

Феано: Он желает родить от полноты Блага Своего для постижения радости сотворенного Им от творчества через подобие своего собственного творчества. Импульс творчества способен дать человеку божественную радость сотворчества.

Ибо Воля Его есть всеобщая Благость. И Благость сия, присутствующая во всех вещах, естественно рождена из Его божественности, дабы все вещи были таковы, каковы они суть, какими они были, и дабы Природа могла рождать из себя в изобилии все, что должно родиться в будущем. Итак, о Асклепий, тебе передано учение о причинах и образе сотворения всего сущего (Менар, Скотт: зачем и как все виды имеют два пола).

СТАНУ СТРЕЛОЮ

Я стану писать без оглядки на Время,

На место в Пространстве небесной Дали,

Горстями разбрасывать спелое семя

На почву духовную... В Воды Твои!

Я стану невидимой гамма частицей,

А, может быть, кварком далекой звезды,

И словно привольною белою птицей

Парить в небесах в ожиданье грозы...

Я стану стрелою, что Зевс запускает,

Даруя на Землю огонь и любовь...

И, может быть, тот, кто меня прочитает,

Звездою зажжется, увидев мир вновь...

МОЛИТВА Создателю

Тот, кто жизнь подарил мне в объятьях Земли,

Мой Создатель