Стогов Илья

Священные письмена Майа

гово- рящие, что поскольку индейцы получили от испанцев обиды, притеснения и дурные примеры, то было бы лучше, если бы их не открыли. Притеснения и обиды были еще больше до от- крытия, и они причиняли их постоянно друг другу, убивая, об- ращая в рабство и принося в жертву демонам. Если они полу- чили или получают сейчас от некоторых дурные примеры, то король это исправил и исправляет каждый день своим пра- восудием и непрерывной проповедью и настойчивым проти- водействием монахов тем, кто дает или дал дурные примеры; тем более что, по учению Евангелия, соблазны и дурные при- меры необходимы; и, таким образом, я полагаю, что они бы- ли среди этих людей, дабы они по ним научились, отделяя зо- лото от грязи и зерно от соломы, почитать добродетель, как они и сделали, видя, вместе с философом, что блистают доб- родетели среди пороков и праведники среди грешников, и тот, кто им дал дурной пример или соблазн, терпит сам ужасное бедствие, если не искупит их добром.

И ты, дражайший читатель, помолись об этом также со своей стороны Богу и прими мой малый труд, простив недо- статки его, и согласись, когда столкнешься с ними, что я не только их не защищаю, как Туллий, который, по словам свя- того Августина, сказал о себе, что он никогда не говорил слова, которые хотел бы изменить, и это не понравилось святому, потому что людям столь свойственно ошибаться; но прежде чем ты их найдешь, ты должен найти их в моих введениях и прологах отвергнутыми и исповеданными, и да будешь ты их судить по примеру блаженного Августина, различающего в письме к Марцелле того, кто исповедует свои грехи или ошибки, и того, кто защищает их; и да про- стишь ты мои грехи, как Бог прощает мои и твои, по словам пророка, который сказал: Господи, исповедую я мои пороки и несправедливости, и тотчас Ты дашь им прощение. [...]