А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

великих вселенских эманации, называемая «человеческой полосой эма¬нации», которой соответствует в целостности человека как све¬тящегося существа лишь довольно узкая вертикальная полоса янтарного цвета в его светимости.

Чему соответствует остальная часть светимости человечес¬кого существа, сказать еще сложнее.

Человеческая форма в ее аспекте т.н. психологии и искус¬ства восприятия является самым существенным генератором иллюзий во снах и наяву, и, собственно говоря, в этом смысле движение от обычных снов к контролируемым сновидениям во всех школах является, по сути, расширением, соизмерением, преодолением и, наконец, потерей человеческой формы.

Сновиденческие школы, практикующие техники создания и путешествий антропоморфного т.н. астрального тела и т.п. вос¬ходят к древнейшим магическим традициям, которые, по всей видимости, уже не актуальны из-за тупиковости этой линии раз¬вития вообще.

Тем не менее, совершенно актуальным представляется пе¬ресмотр всего антропоморфного хлама эпохи Рыб (и более раннего) как раз с целью обретения трезвости и свежести по¬нимания того, чем в действительности является человек и чело¬веческая форма. Разворачивающийся ныне новый уровень до¬стоверности со всей неотложностью открывает ясное до боли видение человека и его судьбы в мирах как не более и не ме¬нее, чем человеческой.

Несомненное знание сновидящих о нечеловеческих сущнос¬тях, по своему усмотрению принимающих человеческую фор¬му, с одной стороны, и знание о возможности перевоплощения (оборачивания) человеческих существ в иные, нечеловеческие (например, звериные) формы, с другой стороны, со всей оче¬видностью демонстрируют: то, что сущностно отличает человека, находится за его формой.

Границы, за которыми реально теряется человеческая форма, отодвигаются теперь намного дальше, чем в античных описаниях.

«Иметь и видеть человеческого ребенка, особенно новорож¬денного, плохо и для человеческого мужчины, и для женщины, если это — собственный ребенок: такой сон предвещает трево¬ги, горести и хлопоты о разных человеческих делах. Челове¬ческие мальчики предвещают хорошие завершения этих тревог и хлопот, человеческие девочки — что завершение будет хуже начала, а также убытки. Видеть чужих человеческих детей — к добру, если они красивы, веселы и человечески ребячливы. Такой сон предвещает наступление счастливого человеческого времени, позволяет надеяться на удачное осуществление чело¬веческих планов, — поскольку дети в человеческом будущем могут осуществить что-то человеческое».

ДОМ.

...я жрал хлеб изгнания, не оставляя корок.

А.Бродский

Во внутреннем смысле дом в сновидениях — это форма внут¬ренних пространств человека, архитектоника духовного, душев¬ного и ментального его склада, структура и соотнесенность внутренних свойств, характер внутреннего существования.

Происшествия и действия в такого рода снах имеют пре¬имущественно внутреннее значение, лишь изредка относясь к периферии между внутренним и внешним.**

В эзотерическом смысле наиболее абстрактная интерпрета¬ция образа дома будет выглядеть как человеческая форма*** вообще с присущими ей эволюционными планетарными при¬знаками, включая, разумеется, и психические поля, свойствен¬ные человеку.

Другие дома, которые начинают сниться нам после стадии покидания разрушенного дома, имеют как бы более экзотерический, внешний характер. Являясь отражением архетипического Дома Отца Небесного, они отличаются от первого типа домов растворенным в их воздухе чувством долгожданного возвращения к началу начал, к нашей собственной сущности.

Однако дела с возвращением домой во сне и наяву обстоят достаточно сложно.

Во-первых, в тот единственный Дом Отца возвращаются далеко не все и не всегда даже после смерти.

Во-вторых, между тем Домом и нашим здешним положени¬ем как бы существует множество промежуточных уровней. На некоторых из них есть как бы дома, соответствующие, видимо, в большой мере тому, что оккультисты имеют в виду под эгрегорами. С ними, вероятно, связаны некоторые стороны нашей индивидуальной работы и судьбы в Мироздании.

Но есть еще дома, соответствующие как бы нашей небесной семье. И в этом смысле люди могут происходить из разных до¬мов. Существуют дома и существуют отношения между дома¬ми.

В-третьих, есть еще одно обстоятельство; в известной мере мы находимся в период, который